СПб АППО

Международный проект «Развитие системы поддержки молодых педагогов»: итоги подведены, но работа продолжается

Российско-австрийский проект «Развитие системы поддержки молодых педагогов» на три года объединил экспертов России и Австрии. Это было продуктивное сотрудничество, направленное на разработку вариативных моделей сопровождения молодого педагога. Вхождение в профессию нередко сопровождается определёнными трудностями, и система наставничества предполагает поддержку молодых учителей более опытными коллегами. 

С российской стороны в проекте приняли участие эксперты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, педагоги школ и информационно-методических центров города, со стороны Австрии – организация «КультурКонтакт», Педагогический университет Нижней Австрии и партнёрские школы. 

В рамках российско-австрийского проекта прошло более тридцати мероприятий: международные семинары и конференции, рабочие встречи и исследования. Финальным аккордом проекта стала городская конференция с международным участием «Развитие системы поддержки молодых педагогов». Мероприятие состоялось 29 ноября в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 

Участники конференции подвели итоги проекта в России и Австрии, рассказали о петербургских моделях сопровождения, в рамках квеста-респекта проанализировали перспективные характеристики предложенных моделей сопровождения, рассуждали о перспективах развития наставничества в России и Австрии. 

В конференции приняло участие более 90 человек. Инна Георгиевна Безуглова, методист Информационно-методического центра Петроградского района участвует в проекте три года. Инна Георгиевна также приняла участие в конференции:

«Я под большим впечатлением о сегодняшнем мероприятии. Мне очень понравилось, сама организация, мне понравились доклады, понравилась вторая часть – обсуждение – выход на новые идеи, новые проекты. Думаю, для меня и моих коллег новые горизонты сегодня открыты. Всем спасибо!». 

Российско-австрийский проект завершился, но работа, над которой эксперты трудились на протяжении трёх лет, будет продолжаться. Австрийские коллеги подчеркнули, что состоявшееся международное сотрудничество открывает двери в новые проекты: 

«Этот проект не закрыт, когда у нас завершается один проект, это всегда означает переход в следующий, поскольку открывает нам новые возможности для разработки дальнейших идей» (профессор высшей школы, магистр, доктор Элизабет Виндль).

По статистике, в школы Санкт-Петербурга ежегодно приходит около 800 молодых учителей, но остаются работать далеко не все. Развитие системы сопровождения призвано помогать молодым педагогам гармонично войти в профессию. Программы сопровождения предполагают и профессиональное развитие молодого учителя, и создание психологически комфортных условий труда. В этом процессе незаменим наставник, который сможет поддержать и направить. 

«Развитие наставника также важно, как развитие молодого педагога», 

отметила профессор кафедры педагогики и андрагогики, доктор педагогических наук Ольга Борисовна Даутова. При этом, большой педагогический стаж – не определяющий фактор в наставничестве. Конечно, учителям, которые делают первые шаги в профессию, важно перенимать знания и опыт умудрённых педагогов, но и молодой учитель, обладающий необходимыми знаниями и умениями, может стать хорошим наставником.

Как показала практика проекта, успешное взаимодействие наставника и молодого учителя, поддержка коллег и администрации – факторы, которые играют немаловажную роль в становлении молодого учителя как профессионала своего дела. Добавьте к этому ощущение важности и ценности профессии учителя, радость от общения с учениками, и перед вами – «совершенный педагог», как сказал Лев Толстой:

«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог».

Поделиться в социальных сетях:
error