СПб АППО

Методический марафон: цифровая трансформация – грани профессионального мастерства: 6-10 апреля 2020 года – итоги недели

За первую неделю работы образовательных учреждений в дистанционном режиме поддержкой специалистов СПб АППО воспользовались свыше 2700 педагогов и руководителей образовательных организаций. 

Серия вебинаров, проведённых в рамках «Методического марафона», была посвящена различным вопросам организации дистанционного обучения математике, химии, географии, информатики, истории и обществознанию, ОРКСЭ и ОДНКНР, искусству, английскому, французскому и немецкому языкам, технологии, ОБЖ и физической культуре. Отдельные методические семинары были проведены для педагогов начальной школы. 

Наиболее востребованными оказались темы, связанные с организацией самостоятельной работы учащихся, проведением отбора содержания обучения в синхронном и асинхронном режимах, методикой проведения занятий онлайн, возможностями электронных ресурсов, проведением оценочных процедур. 

В работе вебинаров приняли участие не только сотрудники СПб АППО, но и специалисты образовательных учреждений Санкт-Петербурга, которые представили практический опыт работы по заявленным темам. СПб АППО выражает признательность руководству и сотрудникам следующих образовательных организаций Санкт-Петербурга:ГБОУ СОШ №619 Калининского района, ГБОУ СОШ №121 Калининского района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ №257 Пушкинского района, ГБОУ СОШ №235 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района, ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30», ГБОУ СОШ №300 Центрального района, ГБОУ СОШ №169 с углублённым изучением английского языка Центрального района, ГБОУ СОШ №252 Красносельского района, ГБОУ СОШ №4 с углублённым изучением французского языка им. Ж.-И. Кусто Василеостровского района, ГБОУ СОШ №151 Красногвардейского района, ГБДОУ №35 Фрунзенского района, ГБОУ СОШ №551 Кировского района, ГБОУ гимназия №155 Центрального района, ЦППМС Калининского района, ГБОУ СОШ №489 Московского района, ГБОУ гимназия №528 Невского района, «Колледж водных ресурсов», ДДЮТ «На Ленской», ИМЦ Красносельского района. 

Участники круглого стола «Организационно-педагогические условия реализации экспериментальной модели в условиях петербургской школы», (мероприятие состоялось 7 апреля), обсудили различные вопросы, связанные с условиями реализации представленных экспериментальных моделей интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования в других образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. К вебинару присоединились школы-участницы опытно-экспериментальной работы по теме «Проектирование моделей интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в общеобразовательной организации». Основная цель круглого стола заключалась в определении условий диссеминации экспериментального опыта школ-участниц заявленного эксперимента. Свой опыт и пути его диссеминации представили ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30»; ГБОУ СОШ №235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича; ГБОУ СОШ №257; ГБОУ начальная общеобразовательная школа № 300. 

Большое внимание участников вебинаров вызвали вопросы психологического сопровождения педагогов, поддержки семьи: обсуждались аспекты профессионального взаимодействия с семьями обучающихся в условиях дистанционного обучения, эффективные стратегии при проведении уроков в режиме дистанционного обучения, помощь при подготовке к ЕГЭ в условиях самоизоляции. 

Видеозаписи и презентации вебинаров, а также информация о планируемых мероприятиях доступна по ссылке