СПб АППО

Методы формирования мотивации к обучению

28 апреля 2022 года в СПб АППО состоялся городской круглый стол по обмену опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы, связанных с разработкой новых практик воспитания, обеспечивающих повышение образовательной мотивации обучающихся. К обсуждению подключились педагогические работники, заинтересованные в организации инновационной деятельности.

Так, заместитель директора по инновационной деятельности школы №197 Центрального района Юлия Дмитриева познакомила слушателей с системой работы по организации рефлексивных сессий в рамках внеурочной деятельности, повышающих образовательную мотивацию обучающихся. Юлия Игоревна представила методики диагностики, процесс сопровождения детей, эффективные методы работы со школьниками с учётом их взросления. Было отмечено, что достижением школы является пакет из 96 методик, помогающих ученикам 5, 6, 8 и 9 классов в самоопределении.

О новых практиках воспитания для обеспечения повышения образовательной мотивации рассказала Евгения Иванова, учитель изобразительного искусства и черчения школы №643 Московского района, методист районной инновационной площадки, тьютор, региональный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации. Евгения Евгеньевна познакомила участников круглого стола с тьюторским сопровождением волонтёрской деятельности. Раскрыв образовательный потенциал волонтёрской деятельности обучающихся, докладчик показала, как волонтёрство в образовательной организации создаёт условия для самоопределения учащихся в пространстве культуры.

Елена Залюбовская, методист по инновационной деятельности гимназии №177 Красногвардейского района, выступила с докладом «Интеграция процессного и проектного подходов к воспитательной работе в образовательном учреждении».

Модератор круглого стола – Валентина Степихова, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО.