СПб АППО

Модели развития естественно-научной грамотности обучающихся

16 марта 2022 года сотрудники кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО провели городской семинар по ознакомлению педагогов города с методическими приёмами и моделями формирования, развития и оценивания функциональной грамотности обучающихся основной школы.  

Участники мероприятия обсудили ключевые вопросы формирования и оценки функциональной грамотности учащихся средствами современных образовательных технологий; рассмотрели возможные направления образовательной деятельности по использованию заданий на формирование естественно-научной грамотности учащихся.

Коллеги отметили, что ключевой особенностью заданий на формирование естественно-научной грамотности является их интегративный характер. Использование компетентностно-ориентированных заданий более эффективно на интегрированных уроках или в рамках специально организованных интегрированных курсов внеурочной деятельности. Особую роль в формировании естественно-научной грамотности играет смысловое чтение.