СПб АППО

Начинающие педагоги иностранных языков познакомились с ресурсами СПб АППО для своего профессионального развития

Более 70 начинающих учителей иностранного языка приняли участие в Городском семинаре-практикуме «Методическое сопровождение начинающего учителя иностранного языка». Мероприятие прошло в актовом зале Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 17 октября.  

На семинаре обсудили вопросы, наиболее значимые для начинающих специалистов в области преподавания иностранных языков в школе.  

Организатором мероприятия выступила кафедра иностранных языков института общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Основная цель семинара – познакомить начинающих педагогов по иностранным языкам в Санкт-Петербурге с работой СПб АППО, показать те возможности поддержки и помощи по информационному и методическому сопровождению, которые может оказать кафедра иностранных языков и вся академия молодому специалисту.  

Семинар открыла Ирина Владимировна Ларионова, старший преподаватель кафедры иностранных языков СПб АППО, куратор по английскому языку. В её докладе «Ответы на часто задаваемые вопросы» была освещена правовая база для работы современного учителя в школе и перечислены основные законы и документы, с которыми учитель должен быть знаком. 

Следующим докладчиком на семинаре была Елена Евгеньевна Гузова, преподаватель кафедры иностранных языков СПб АППО. В своём выступлении «Визитная карточка кафедры иностранных языков. Навигация по сайту СПб АППО» Елена Евгеньевна познакомила участников с сайтом Академии, рассказала, какую информацию и документы там можно найти. Особое внимание было уделено размещению информации о работе кафедры иностранных языков, о текущих мероприятиях, которые проводит кафедра, поговорили о размещении документов, созданных на базе кафедры, узнали, где на сайте кафедры находится информация о программах элективных курсов.  

Далее в докладе «Методическая копилка учителя: кейс-технологии» Вячеслав Аркадьевич Ханин, старший преподаватель кафедры иностранных языков СПб АППО, куратор по английскому языку, познакомил присутствующих с основными достоинствами, возможностями и примерами использования кейс-технологии на уроках иностранного языка. 

Затем с докладом «Итоговая аттестация: начальная школа» выступила Лариса Константиновна Никитина, старший преподаватель кафедры иностранных языков СПб АППО, куратор по немецкому языку. В выступлении были освещены основные подходы к организации ГИА по иностранным языкам в четвертом классе. Повышенное внимание было уделено связи между этим вопросом и проблемами, касающимися проведения всероссийских проверочных работ в разных классах основной школы по иностранным языкам и ГИА в девятом и одиннадцатом классах.   

Особый интерес у участников семинара вызвало заключительное выступление «Современные тенденции подготовки к ГИА», подготовленное Юлией Сергеевной Веселовой, консультантом и экспертом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, автором учебных пособий «Издательства «Интеллект-Центр». Она осветила те тенденции изменений, происходящих в современном обществе, которые предъявляют новые, специальные требования к Федеральному государственному образовательному стандарту. ФГОС влияет на модификацию ГИА по иностранным языкам, которую ждут в ближайшие годы. Также Юлия Сергеевна рассказала о наиболее вероятных изменениях ОГЭ и ЕГЭ, которые должны произойти и о методах эффективной подготовки учеников как к ближайшим вариантам ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году, так и возможным новым типам заданий в экзаменах, которые скорее всего появятся в 2021 – 2023 годах.