СПб АППО

На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования

25 сентября состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования», которая прошла в рамках ХII Всероссийского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». Конференцию организовали сотрудники кафедры педагогики семьи СПб АППО и кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО. 

Модератором панельной дискуссии «Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий: возможности и риски» выступил Сергей Алексеев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО. В дискуссии приняла участие Елена Булатова, доктор медицинских наук, профессор, главный внештатный педиатр Минздрава России в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО), главный внештатный детский специалист Минздрава России по медицинской помощи в образовательных организациях СЗФО, профессор Института высоких медицинских технологий Санкт-Петербургского государственного университета.В ходе дискуссии обсуждались вопросы, актуальные в настоящее время: может ли быть критерием оценки качества образования состояние здоровья, безопасности ребёнка; как определить оптимум использования цифровых технологий, дистанционного обучения; могут ли цифровые технологии быть здоровьесозидающими.

К дискуссии подключились представители разных городов Российской Федерации. 

После дискуссии состоялся круглый стол «Проблема синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в образовательном процессе: диалог врачей, родителей и педагогов». Модераторы мероприятия: Олег Эрлих, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО и Наталия Цыганкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО.На мероприятии были освещены такие значимые вопросы, как: сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс обеспечения индивидуализации условий образовательного процесса для детей с СДВГ; партнёрство врача и педагога в создании условий для воспитания и обучения детей с СДВГ: здоровая и безопасная школа как приоритет здравоохранения и образования; электронный информационно-методический ресурс – сайт «Навигатор» как инструмент дистанционной поддержки педагогов и родителей детей с СДВГ и т.д. 

Завершил конференцию научно-практический симпозиум «Опыт здоровьесозидающего образования в современных условиях». Модераторы: Галина Костецкая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО; Маргарита Колесникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО.

На симпозиуме был представлен опыт инновационной деятельности общеобразовательных учреждений в области сохранения и укрепления здоровья, данные социологического исследования в школах Санкт-Петербурга «Безопасная и здоровьесозидающая образовательная среда», рассматривались подходы к созданию здоровьесозидающей образовательной среды в школах различного вида: лицеях, общеобразовательных школах, общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированные образовательные программы.

В конференции приняло участие более 300 человек. 

Презентации