СПб АППО

Новые ориентиры в профессиональном самоопределении

Около 50 работников образования из России и стран ближнего зарубежья приняли участие в видео-конференции по теме «Профориентация и самоопределение в течение всей жизни в условиях неопределенности», которая прошла в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 20 марта.

Среди участников конференции были педагоги среднего образования, преподаватели и учебные мастера средних специальных образовательных организаций, а также специалисты системы повышения квалификации дополнительного образования. Регионы представили работники сферы образования из Ленинградской и Сахалинской областей, Алтайской, Чеченской, Дагестанской и Коми Республик, Ставропольского края, Чукотского автономного округа, Забайкалья, Красноярска, Кемерово, а также участники из Казахстана и Беларуси.

Перед собравшимися выступил ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Степан Васильевич Жолован. Он рассказал о том, как профориентация и самоопределение в течение всей жизни связаны с системой образования, о требованиях, предъявляемых к рынку труда в области повышения квалификации, а также о развитии современных технологий и влиянии цифровизации в учреждениях профессионального образования.

Заведующий кафедрой профессионального образования СПб АППО Николай Александрович Панов рассказал о работе кафедры и представил презентацию, в которой подробно отразил образовательные программы, реализуемые подразделением.

Ведущий вебинара, кандидат технических наук, доцент кафедры профессионального образования СПб АППО Борис Александрович Буданов, рассказал о движении «Молодые профессионалы «Ворлдскиллс», об особенностях самоопределения и профессиональной ориентации, а также о роли родителей в выборе профессии ребёнка в условиях возникновения новых специальностей.

Из Москвы к обсуждению подключился менеджер компетенции «Облицовка плиткой» движения World Skills Russia Евгений Степанович Кислов. Он отметил, что для обучения и профессиональной подготовки необходима достаточная материально-техническая база и хорошо подготовленные учебные мастера специальных образовательных организаций.

Участники онлайн-диалога также отметили важность планирования новых профессий на перспективу 20 – 30 лет.