СПб АППО

Новые практики педагогической деятельности обсудили участники круглого стола

10 июня 2021 года в СПб АППО в дистанционном формате состоялся городской круглый стол по обмену опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы, связанных с разработкой новых практик воспитания, обеспечивающих повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы. К мероприятию подключилось более 50 учителей и руководителей школ города. 

В обсуждении ключевой темы круглого стола – «Новые практики педагогической деятельности как средство построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся» – участвовали учителя-экспериментаторы инновационных площадок. 

Юлия Дмитриева, заместитель директора по инновационной деятельности, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории школы №197 Центрального района, показала значение методик педагогической диагностики как инструмента индивидуализации образования при оказании помощи детям в самоопределении и самореализации. 

Методист по инновационной деятельности гимназии №177 Красногвардейского района, кандидат педагогических наук Елена Залюбовская раскрыла значение работы старшеклассников над индивидуальным итоговым проектом как инструментом профессионального самоопределения. 

Содержание тьюторского сопровождения образовательной деятельности учащихся как единого цикла взаимосвязанных этапов (диагностического, мотивационного, целеполагающего, проектировочного, реализационного, аналитического) на примере вовлечения детей в творческие проекты показали сотрудники школы №643 Московского района: учитель ИЗО, черчения, методист экспериментальной площадки  Евгения Иванова и учитель русского языка и литературы Надежда Калиман. 

Участники круглого стола отметили актуальность и значимость представленного учителями-экспериментаторами опыта, возможность использования конкретных методик и алгоритмов действий.  

Модератор круглого стола – Валентина Степихова, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук.