СПб АППО

Обмен опытом реализации проектов ОЭР, связанных с проектированием индивидуализации процесса обучения посредством дистанционных образовательных технологий

15 апреля 2020 года в дистанционном режиме на сайте кафедры математического образования и информатики СПб АППО (раздел “Информатика”), на странице «Круглый стол 15.04.2020» состоялся Городской круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с проектированием индивидуализации процесса обучения посредством дистанционных образовательных технологий (общеобразовательные учреждения №355, 368, 616).

Участники круглого стола обсудили вопросы индивидуализации обучения посредством дистанционных образовательных технологий и образовательные кейсы как инструмент индивидуализации обучения посредством дистанционных технологий. К круглому столу присоединились методисты районных информационных центров и учителя информатики Санкт-Петербурга. 

Докладчики от школы №616  рассказали о разработанных в школе и научно обоснованных методических инструментах, позволяющих определить степень готовности к использованию ДОТ у учителей; о методике выявления особых потребностей обучающихся целевых групп для построения профилей. Также выступающие рассказали о разработанном в школе курсе «Межпредметные, социальные, дистанционные технологии в организации урочной и внеурочной деятельности», о методической сети «Социальные технологии для школы». 

От средней школы №368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга выступил Дмитрий Николаевич Некрасов, заведующий центром информатизации образования опытно-экспериментальной площадки. Он затронул вопросы повышения качества образования с предоставлением доступа к образованию всех категорий обучающихся, что делает возможным построение индивидуальных образовательных траекторий с учётом потребностей каждого ученика; возможности адаптации электронной образовательной среды к существующим современным задачам и условиям работы. Педагогами школы были представлены образовательные кейсы, разработанные на опытно-экспериментальной площадке как инструмент индивидуализации обучения посредством дистанционных технологий. Школьное виртуальное образовательное пространство «Дистанционная школа №368» содержит более 100 дистанционных курсов.  

Педагоги и методисты школы №355 Московского района Санкт-Петербурга представили мастер-класс в виде презентации «Интеграция кейс-технологий и дистанционных образовательных технологий для организации дистанционного взаимодействия педагога и учащегося». 

Материалы семинара размещены на сайте кафедры математического образования и информатики СПб АППО