СПб АППО

О методике организации дистанционного обучения по предметам естественно-научного цикла

7-10 апреля в рамках «Методического марафона» проведены вебинары кафедры естественно-научного образования СПб АППО

Для всех предметов ЕНО

«Методика разработки урока с использованием ДОТ (приемы педагогических технологий)». 9 апреля.  Докладчик – О.Н. Крылова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой естественно-научного образования СПб АППО. Представлены возможности использования в учебном процессе игры «Данетка» при чётком планировании длительности урока. В ходе вебинара профессор проанализировала целесообразность использования онлайн-уроков в их традиционном понимании, рекомендовала применять онлайн-занятия в режиме реального времени только для консультаций, изучения сложных вопросов, работы с отстающими учениками. Обсуждены возможности использования технологической карты в дистанционном обучении, предложена модель структуры дистанционного урока, образы чек-листа по проведению урока в ZOOM. Вебинар был насыщен методическими рекомендациями, которые вызвали живой отклик у участников мероприятия.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке

Презентация.

География
«Урок географии в социальной сети: организация процесса и отбор содержания». 7 апреля.Участникам вебинара предложено познакомиться с опытом использования закрытых групп в социальной сети «ВКонтакте» в качестве организационной структуры для проведения дистанционных уроков по географии; даны чёткие практические рекомендации по созданию и настройке учебной группы «ВКонтакте», изложены принципы отбора учебного материала для занятий. 

Видеозапись вебинара доступна по ссылке

«Использование краеведческого компонента на уроках географии с применением Интернет-ресурсов». 8 апреля. Дан анализ возможных электронных ресурсов, которые позволят учителю привить любовь к своему краю, обратить внимание на уникальные природные особенности города и области; перечислены возможности использования музейного образовательного пространства.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке

Презентация.

«Онлайн-инструментарий при изучении географии с использованием ДОТ». 9 апреля. Предоставлены  онлайн-ресурсы, позволяющие выстроить систему самостоятельной работы учащихся по географии в условиях дистанционного обучения, методические рекомендации по работе с данными ресурсами.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке

Химия

«Методические рекомендации к организации самостоятельной работы учащихся по химии с использованием ДОТ». 8 апреля. Даны рекомендации по использованию социальных сетей в условиях дистанционного обучения, о работе в системе дистанционного обучения – Moodlе. Представлен опыт школы №169 в использовании платформы Google Класс при организации самостоятельной работы в условиях дистанционного обучения; опыт школы №252 в применении видеосюжетов/видеоуроков, опубликованных на платформах «Интернет-урок», РЭШ; интерактивных заданий, тренировочных упражнений, созданных в среде LearningApps. Школа №4 им. Ж.-И. Кусто поделилась опытом работы в Discord, Zoom, Wizer.me, рассказала о работе с интерактивными досками whiteboardfox.com, awwapp.com. 

Видеозапись вебинара доступна по ссылке

Презентации.

«Оценка качества знаний по химии у студентов колледжей и профессиональных лицеев с использованием дистанционных образовательных технологий». 10 апреля. Вебинар проводился с целью оказания методической помощи в обеспечении текущего контроля и промежуточной аттестации для освоения образовательных программ с использованием дистанционного обучения. В процессе вебинара были рассмотрены вопросы обеспечения текущего контроля для освоения образовательных программ с использованием дистанционного обучения, в частности, приведены примеры и подробно изучены материалы практических занятий и итоговых работ по химии в условиях дистанционного обучения. Особое внимание было уделено методике разработки заданий для выполнения практических и итоговых работ по химии в условиях дистанционного обучения.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке

Презентация

Биология

«Методика проведения урока c использованием ДОТ по учебному предмету «Биология», тема – «Историческое развитие растительного мира». 10 апреля.

На примере сквозной биологической темы, важной для выполнения многих типов работ текущего и итогового контроля, рассмотрены возможные подходы к конструированию урока биологии с использованием ДОТ. Были приведены рекомендации по отбору и структурированию материала для разных этапов урока, рассмотрены наиболее сложные для усвоения обучающимися аспекты темы «Эволюция растений», представлен опыт нескольких методистов и учителей биологии Санкт-Петербурга.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке

Презентация.