СПб АППО

О подготовке школьников к ЕГЭ по русскому языку

70 преподавателей разных образовательных учреждений Санкт-Петербурга приняли участие в семинаре, посвящённом вопросам подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по русскому языку. Семинар состоялся в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 19 ноября. 

Название семинара «Практические аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по русскому языку в 2019-2020 учебном году» определяет цель его проведения и форму организации работы. Это серьёзный разговор учителей словесности об особенностях изучения курса русского языка в старших классах и трудных вопросах подготовки к экзамену. 

Выявлению трудных вопросов, проблемных зон содержания предмета было посвящено выступление заместителя председателя Предметной комиссии по русскому языку. Этот уже ставший традиционным подход – выстраивать стратегию подготовки учащихся к государственной аттестации с учётом результатов прошлого года – оправдан и, более того, необходим в организации целесообразно выстроенной системы повторения и обобщения материала. 

Поделились опытом решения общих и частных проблем учителя и методисты города. Их выступления были ориентированы на реальные, основанные на результативности предыдущего года трудности учащихся петербургских образовательных организаций: выявленные на экзамене низкие результаты в тестовой части по орфографии, пунктуации, темам текстоведения. 

Сочинение на ЕГЭ второй год проверяется по изменённым критериям, поэтому в настоящее время тоже требует повышенного внимания учителя, и опыт работы коллег в этом случае, безусловно, ценен. Методические рекомендации, практические советы, образцы вариантов диагностики – это тот приобретённый опыт, с которым ушли с семинара учителя.