СПб АППО

О развитии читательской культуры петербургских школьников говорили в Петербурге

Больше 125 работников образования приняли участие в V Региональной научно-практической конференции «Читательское пространство Санкт-Петербурга и школьники: движение навстречу. Город чтения» – ежегодном смотре культурных и образовательных практик, нацеленных на развитие читательской культуры петербургских школьников. Мероприятие прошло 20 декабря в Академической гимназии № 56. 

Особенность конференции 2019 года – в привлечении к её работе петербургских библиотек, литературных музеев, театральных коллективов, учёных, общественных объединений и фондов, осуществляющих проекты и акции, способствующие вовлечению молодёжи в чтение и творчество. 

В конференции приняли участие педагоги (учителя-словесники, педагоги дополнительного образования, школьные библиотекари, социальные педагоги и учителя, работающие с детьми с ОВЗ), стремящиеся организовать в своих школах собственные проекты по продвижению чтения. 

Цель конференции – помочь петербургским педагогам найти партнёров в проектной деятельности в области гуманитарного знания и таким образом способствовать реализации идей ФГОС на ступени основного и старшего общего образования.  

В рамках пленарного заседания гостей мероприятия приветствовал заведующий кафедрой филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Сергей Фёдоров и заместитель директора, научный руководитель Академической гимназии № 56 Екатерина Тенютина. 

Профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Наталья Свирина выступила с сообщением «Ближайшее будущее чтения: “Полка памяти” или “практика мысли”?». Президент фонда «Живая классика”» Марина Смирнова поделилась размышлениями на тему «Книга – каждому, книга – для каждого». 

По плану работы конференции участники смогли побывать на двух секциях, выбрав из широкого спектра: «Музей» (музейные проекты Санкт-Петербурга, адресованные читателям-школьникам), «Высшая школа» (повышение квалификации педагогов по вопросам чтения. Адресная работа с родителями), «Олимпийский стадион» (развитие читателя-школьника в процессе подготовки к олимпиадам и конкурсам), «Книжный магазин» (книжные издательства – школьникам), «Городская библиотека» (направления и формы сотрудничества библиотеки и школы. Проекты школьных библиотек/медиатек) и т.д. 

Конференция позволила педагогам получить максимальное представление о возможностях, которые предоставляет ученикам сегодня образовательная и культурная среда Санкт-Петербурга.