СПб АППО

О школьном географическом образовании и конкурсе к 800-летию со дня рождения Александра Невского

16 декабря 2021 года в СПб АППО состоялся научно-практический вебинар для методистов и учителей географии «Школьное географическое образование – для всех и для каждого». Доцент кафедры естественно-научного образования СПб АППО Татьяна Кузнецова рассказала участникам о выявленных предметных и метапредметных дефицитах, напомнила, что для учащихся наиболее важным является умение работать с различными источниками географической информации. В 2022 году учащиеся восьмых классов будут писать региональную диагностическую работу с учётом образовательных дефицитов, выявленных по результатам всероссийских проверочных работ. Татьяна Станиславовна отметила, что наиболее важными умениями, которые позволит проверить такая работа, являются: чтение и анализ карт, климатограмм, работа со статистическими показателями, схемами, таблицами. Необходимо акцентировать внимание учащихся восьмых классов на составлении и чтении описаний, характеристик объектов и отдельных территорий, их оценивании, классификации и так далее.

Старший преподаватель кафедры естественно-научного образования СПб АППО Людмила Тарасова поблагодарила учителей и методистов, которые приняли участие в написании видеоуроков в первой четверти 2021-2022 учебного года. В этом мероприятии были заняты 40 учителей из десяти районов города, подготовлено 52 урока. Также Людмила Васильевна подвела итоги городского конкурса (с межрегиональным участием) творческих ученических работ, посвящённого 800-летию со дня рождения князя Александра Невского. В конкурсе приняли участие 33 школьника 5-9 классов из 11 районов Петербурга и одной московской школы. Было представлено 18 работ, которые соответствовали всем требованиям, прописанным в положении конкурса. Участники познакомились с литературой, написанной об Александре Невском; побывали в музеях, посвящённых князю; сочинили стихи о подвиге Александра Невского, создали интерактивные карты, игры, сняли видеофильмы, подготовили рисунки, презентации, а учащиеся школы-интерната имени К.К. Грота (для слабовидящих детей) сделали историческую карту, используя азбуку Брайля.