СПб АППО

Педагоги города обсудили проблему профессионального выгорания

9 декабря 2020 года состоялось заседание Педагогического клуба «Дискуссионная среда», созданного кафедрой культурологического образования СПб АППО. В заседании приняли участие 15 педагогов Санкт-Петербурга, которые в формате «ток-шоу» обсудили тему «Учитель на грани нервного срыва».Встречу вела Юлия Лукашева, специалист в области организации европейских ток-шоу. Экспертом на ток-шоу выступил педагог-психолог школы №307 Адмиралтейского района Олег Игнатьев. 

В ходе ток-шоу участники обсудили причины профессионального выгорания, а также пути и способы восстановления эмоциональных ресурсов. Каждый из присутствующих получил методические рекомендации по использованию в образовательном процессе при работе с детьми и подростками такого формата дискуссии, как «ток-шоу».Следующая встреча клуба состоится 10 февраля 2021 года в 16.00. О месте заседания будет сообщено дополнительно. 

Справочно: 

Педагогический клуб «Дискуссионная среда» был организован в сентябре 2018 года и объединил педагогов различных образовательных учреждений города, обладающих разной квалификацией – от специалистов, широко использующих в образовательном процессе дискуссионные формы работы, до студентов и выпускников педагогических вузов, нацеленных на расширение своей профессиональной компетентности в области организации коммуникативного взаимодействия с обучающимися.  Традиционно встречи в клубе проводятся по вторым средам месяца – с октября по апрель. Каждая встреча предполагает обсуждение определённой педагогической проблемы и нацелена на освоение конкретного формата дискуссии. В рамках уже состоявшихся заседаний клуба участники освоили такие модели дискуссии, как «мировое кафе», «дебаты», «плейбек-театр», «аквариум», «фасилитированная дискуссия» и так далее, а также обменялись мнениями по непростым вопросам: как учителю сохранить свою креативность? Что мешает преодолеть проблему школьной дисциплины? Каковы смыслы и ценности современного образования? и пр. После каждой встречи участники клуба получают методические материалы – описания алгоритмов организации определённого вида дискуссии.