10 октября в рамках IX Форума малых музеев в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось открытое музейно-педагогическое занятие. В мероприятии приняло участие 28 человек: педагоги школ и детских садов, сотрудники музеев города, представители родительской общественности, заинтересованные петербуржцы.
Музейно-педагогическое занятие было организовано кафедрой культурологического образования совместно с Музеем Академии и проходило на выставке «Наглядность как искусство» в Центре художественно-эстетического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
В центре внимания участников были наглядные пособия, являющиеся средствами визуализации содержания учебного и воспитательного процесса. Эти экспонаты отражают преемственность дореволюционного, советского и современного этапов развития отечественного школьного образования и ярко демонстрируют специфику каждого из них.
Формат музейно-педагогического занятия позволил помочь участникам сделать собственный вывод об эстетике, содержании, интерактивности как исторических средств учебной наглядности, так и тех, которые пришли им на смену. Интерактивные методы работы на экспозиции позволили сформулировать принципы создания креативных пространств в современном образовательном учреждении.