СПб АППО

Педагоги Петербурга обсудили вопросы преподавания событий Гражданской войны в России

Городской семинар для учителей гуманитарного цикла, посвященный изучению событий Гражданской войны на уроках истории, обществознания, литературы, истории и культуры прошел в гимназии №433 Курортного района Санкт-Петербурга 22 ноября.

В рамках мероприятия участники обсудили вопросы содержания сложного, кровопролитного события – Гражданской войны в России, столетие начала которого наша страна вспоминает в 2018 году.

Методист Информационно-методического центра Курортного района Ирина Николаевна Егорова рассказала об актуальности изучения Гражданской войны в России. Региональный аспект тех событий проанализировал в своем выступлении учитель истории Кадетской школы Санкт-Петербурга, аспирант кафедры социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Евгений Викторович Дербенев. Методические особенности достижения образовательных результатов ФГОС с применением современных облачных технологий по теме Гражданской войны на уроках гуманитарного цикла представила в своем докладе старший преподаватель кафедры социального образования СПб АППО Светлана Владимировна Александрова.

Учителя гимназии №433 во фрагментах уроков по разным предметам гуманитарного цикла показали, как важно говорить с учащимися об одном из самых трудных вопросов российской истории. Так, например, Александр Анатольевич Демьянчук на уроке по теме «Смена правовой системы государстве и ее влияние на общество» по предмету «Обществознание» с учениками 10-го класса обобщил последствия революционных событий и Гражданской войны. Ученики 11 класса стали соавторами Валентины Ивановны Везо на уроке по теме «Тема Гражданской войны в литературе 1920-х гг.». На уроках «В истории города – история страны» по предмету «История и культура Санкт-Петербурга» и «Гражданская война. Послесловие» по предмету «История России» для 11-го класса Марина Александровна Левашко вовлекла учеников в сопереживание историческим личностям-участникам событий Гражданской войны в России.

Собравшиеся выразили общее мнение о том, насколько важно сосредоточить внимание учащихся в рамках изучения разных предметов на теме Гражданской войны, требующей глубокого осмысления, как величайшей народной трагедии, в которой нет победителей и побежденных.