СПб АППО

Педагоги профессиональных образовательных учреждений оценили результаты ГИА-9 за прошлый учебный год

Методический семинар для руководителей отделений общего образования профессиональных образовательных учреждений состоялся 8 октября. Организаторами мероприятия выступили отдел профессионального образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга совместно с кафедрой профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования.

В работе семинара приняли участие 26 человек. Было представлено 21 профессиональное образовательное учреждение – все они имеют структурные подразделения основного общего образования и реализуют образовательные программы основного общего образования.

Ключевым вопросом семинара был вопрос о результатах ГИА-9 в 2018-2019 учебном году.

Валерий Львович Брысов, заместитель директора Центра оценки качества образования и информационных технологий, руководитель Регионального центра обработки информации представил анализ результатов ГИА-9 по городу по математике, русскому языку, биологии, географии, обществознанию. Валерий Львович прокомментировал результаты, остановившись на недостатках и достижениях учащихся отделений общего образования представленных на семинаре учреждений. Кроме того, Валерий Брысов обратил внимание участников семинара на необходимость анализа результатов ГИА-9 и выявления путей устранения недостатков в процессе обучения, которые привели к отрицательным показателям. Валерий Львович отметил, что задания ГИА-9 меняют формат, и это требует от учителей отделения общего образования большего внимания при ознакомлении с демоверсиями новых моделей заданий, размещенных на сайте Федерального института педагогических измерений.

Продолжением предыдущего выступления стало сообщение Ирины Михайловны Никитиной, преподавателя кафедры естественно-научного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования. Ирина Михайловна подробно осветила предстоящие изменения в ГИА-9 по химии, заключающиеся в проведении химического эксперимента, и обратила внимание на методику подготовки учащихся к выполнению такого эксперимента.

Выступление Елены Леонидовны Смирновой, заместителя директора по теоретическому обучению Реставрационного колледжа «Кировский» было посвящено вопросу тарификации внеурочной деятельности, месту внеурочной деятельности в расписании, способам реализации внеурочной деятельности и нормативной базе для решения этого вопроса.

Не менее важным было выступление Марианы Олеговны Бредихиной, заведующей отделением основного общего образования Промышленно-технологического колледжа. Марианна Олеговна говорила об опыте организации проектной работы в рамках внеурочной деятельности.

Юлия Владимировна Алешина, заместитель директора по учебно-методической работе Садово-архитектурного колледжа представила присутствующим локальный акт «Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов при реализации программы основного общего образования», который отразил изменения требований к структуре и содержанию программ учебных предметов.

Заключительное вступление Эсфирь Ефимовны Фейгиной, доцента кафедры профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования было посвящено сравнительному анализу действующего ФГОС ООО и проекта ФГОС ООО, подготовленного Министерством просвещения РФ.

В процессе семинара участники задавали большое количество вопросов выступающим, а по окончании отметили его пользу для дальнейшей организации работы отделений основного общего образования профессиональных образовательных учреждений.