СПб АППО

Педагоги семи стран обсудили возможности приемов театрализации в преподавании русского языка как неродного

Школьные педагоги и преподаватели высших учебных заведений из Армении, Латвии, Молдовы, Эстонии, Таджикистана и Украины приняли участие в видеоконференции по теме «Театральная лексика на уроках русского языка и литературы», которая прошла на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 30 мая.

Организаторами видеоконференции выступили специалисты кафедры основного и среднего общего образования, кафедры филологического образования, центра международных и региональных проектов СПб АППО.
Главная цель онлайн-мероприятия – формирование способности педагога русского языка и литературы организовать этапы обучения русскому языку как неродному при помощи театральной лексики и театральных постановок на уроке.
Вступительное слово доцента кафедры филологического образования Ирины Анатольевны Шерстобитовой было посвящено презентации такой формы работы, как урок-театр, подразумевающей различные формы драматизации в обучении русскому языку. Она также представила опыт работы по теме «Приём театрализации при изучении художественных произведений на уроке литературы».
Учитель средней школы №508 Московского района Санкт-Петербурга, кандидат филологических наук, член Профессионально-педагогического объединения учителей Санкт-Петербурга «Поликультурная школа Санкт-Петербурга» Елена Владимировна Воскобоева представила опыт работы по теме «Театральная лексика на уроках русского языка и литературы». Учитель средней школы №259 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, кандидат филологических наук, член Профессионально-педагогического объединения учителей Санкт-Петербурга  «Поликультурная школа Санкт-Петербурга» Татьяна Константиновна Абдулаева представила опыт работы по теме «Театр на уроках литературы».
При подведении итогов видеоконференции было рассказано о задачах и возможностях участия в видеоконференции в ноябре 2018 года.
Организаторы встречи в режиме онлайн ответили на вопросы участников, предложили педагогам зарубежных стран использовать образовательные ресурсы СПб АППО для представления своего авторского опыта, для обсуждения общих вопросов преподавания русского языка как неродного в странах ближнего и дальнего зарубежья.