Школьники Санкт-Петербурга завоевали 21 диплом в конкурсах на VIII Международной Торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в торгово-выставочном центре «Сантовка» в чешском городе Оломоуц 24 и 25 января. Юные петербуржцы соревновались с представителями учебных фирм из Чехии, Румынии, Словакии, Молдавии и России.
В этом году конкурсы были разделены на две категории – номинации, которые оценивались заранее и те, что зарабатывали заветные баллы непосредственно на ярмарке. Участникам мероприятия необходимо было провести презентацию студенческой компании на английском языке и активно вести торги с различными клиентами. Также проходили публичные конкурсы и семинары для учителей.
В этом году Санкт-Петербург представляли 2 команды – «МагВэйшенс» и «ИНТЕРСТЭЧ». Все ребята учебных фирм являются учениками школы №529 Петродворцового района, где этим направлением руководит педагог Вероника Владимировна Шибанова. Обе компании работают в Сети учебных фирм «Делая, познаю!», созданной при поддержке Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. В условиях серьезной конкуренции нашим ребятам удалось добиться высоких результатов. По итогам ярмарки петербургские школьники заняли призовые места во всех номинациях.

Для участия в заочных конкурсах необходимо было за полтора месяца до ярмарки отправить по почте рекламные материалы, которые оценивало профессиональное жюри. Результаты наших команд в заочных конкурсах оказались впечатляющими.
- Лучшее рекламный ролик – «золото» («МагВэйшенс»), «бронза» («ИНТЕРСТЭЧ»)
- Лучший слоган на английском языке – «золото» («ИНТЕРСТЭЧ»), «серебро» («МагВэйшенс»)
- Лучшая визитная карточка – «золото» («МагВейшенс»), «серебро» («ИНТЕРСТЭЧ»)
- Лучшая электронная презентация – «бронза» («ИНТЕРСТЭЧ»)
- Лучший каталог – «серебро» («МагВэйшенс»)
- Лучший логотип компании – «серебро» («МагВэйшенс»)
- Лучший рекламный листок– «серебро» («ИНТЕРСТЭЧ»), «бронза» («МагВэйшенс»)
В течение двух дней на площадке торгово-выставочного комплекса проходили очные соревнования. Нашим ребятам необходимо было показать все свои умения и мастерство в публичном представлении товаров и услуг на английском языке, продемонстрировать командную работу, оставить о себе незабываемые впечатления, так как многие конкурсы оценивались не только профессионалами, но и публикой. По итогам очных мероприятий наши команды снова отличились.
- Лучшая бизнес-коммуникация на английском языке – «бронза» («МагВэйшенс»)
- Лучшая презентация на английском языке – «бронза» («ИНТЕРСТЭЧ»)
- Лучшая бизнес-коммуникация на английском языке – «бронза» («МагВэйшенс»)
- Лучший торговый стенд (украшение, рекламные материалы, деловое общение, талисман компании) – «бронза» («ИНТЕРСТЭЧ»)
- Лучший представитель компании (внешний вид, знания о продуктах, навыки ведения бизнеса): «серебро» – Слипуха Никита, «бронза» –Никитина Мария («ИНТЕРСТЭЧ»), «бронза» – Артём Малиновский («МагВэйшенс»)
- Моя любимая компания – «серебро» («ИНТЕРСТЭЧ»)
- Лучшая рекламная продукция – «бронза» («МагВэйшенс»)
- Лучшая презентация УФ – «бронза» («ИНТЕРСТЭЧ»)
– Для меня учебная фирма выступает в роли тренажёра, который позволит узнать работу экономической фирмы в реальности и не допустить возможных ошибок. В любом случае, мы получаем не только профессиональные знания, но и навыки, – отметила маркетолог учебной фирмы «ИНТЕРСТЭЧ» Екатерина Белякова.
Педагоги учебных фирм стран-участниц ярмарки выразили желание наладить деловые контакты между преподавателями, студентами и школьникам.