СПб АППО

Петербургское наставничество: из настоящего в будущее

15 декабря 2021 года на базе Центра развития наставничества Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась первая городская научно-практическая конференция «Петербургское наставничество: от достижений настоящего к проектированию образа будущего». Организаторы мероприятия: кафедра педагогики и андрагогики, кафедра социально-педагогического образования, Центр развития наставничества, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В конференции приняли участие более 300 человек из 18 районов города.

Пленарное заседание отразило взгляд науки и практики на систему наставничества. Участники конференции узнали об основных приоритетах и тенденциях развития наставничества от авторов-разработчиков целевой модели; познакомились с концептуальным взглядом на проблемы и перспективы сопровождения молодых учителей Петербурга; увидели действующий проект по формированию и подготовке молодёжного кадрового резерва в системе среднего профессионального образования с помощью технологии наставничества; узнали о планах по организации сотрудничества между Центром развития наставничества, Федеральным ресурсным центром наставничества EDMENTOR, Академией наставников, Фондом Сколково.

По отзывам участников в анкете обратной связи пленарная часть конференции была полезна с точки зрения осознания дальнейших путей развития системы петербургского наставничества и установления партнёрских отношений на региональном и федеральном уровнях.

Секция №1 «Программа наставничества: как запустить и реализовать?» была посвящена управленческим механизмам и практикам организации наставничества. На секции прозвучали доклады от трёх координаторов ИМЦ Центрального, Красногвардейского и Московского районов и 16-ти спикеров – директоров и кураторов программ наставничества образовательных организаций Санкт-Петербурга. Коллеги увидели возможные пути вхождения в программу наставничества, определили стратегию, участников и способы интеграции наставничества в сетевое сотрудничество, конкурсное движение, методическую работу, цифровую образовательную среду, внеурочную деятельность и так далее.

На секции №2 «Наставник: как подготовить и какие инструменты для работы рекомендовать? (практики обучения наставников, презентация технологий и инструментов работы наставников)» опыт обучения и сопровождения наставников презентовали девять спикеров из семи образовательных организаций Санкт-Петербурга. Кураторы программ наставничества, методисты, учителя и руководители обсудили эффективные практики обучения наставников всех форм наставничества. Организаторы конференции отмечают высокий уровень подготовки спикеров, методическую ценность выступлений.

В рамках секции №3 «Наставляемые: рефлексия по итогам взаимодействия от непосредственных участников программы (практики взаимодействия в наставнических парах/группах и обратная связь от наставляемых)» был представлен спектр практик как в общем, так и в дополнительном образовании – наставничество между учениками, переросшее из шефства; наставничество, нашедшее свое место в разработке и реализации индивидуальных учебных проектов – социальных, исследовательских, инжиниринговых. Особое внимание участников привлекла тема развития «мягких навыков» и компетенций будущего посредством реализации единой целевой модели наставничества.

Организаторы конференции благодарят всех, кто принял участие в мероприятии, подготовил содержательные доклады и активно интересовался презентованным опытом.