СПб АППО

ПМОФ-2021. Воспитательные практики в пространстве взросления школьников

26 марта в СПб АППО в рамках Петербургского международного образовательного форума педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы, Республики Крым, Иваново и Новосибирска приняли участие в работе круглого стола «Воспитательные практики в пространстве взросления школьников: опыт, проблемы, перспективы», где обсуждались проблемы, связанные с пространством взросления ребёнка. 

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО Елена Шавринова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры Наталия Жукова представили обобщённые результаты анкетирования о наиболее эффективных практиках решения задач взросления школьников.

Обобщение ответов позволило выделить наиболее востребованные формы работы, помогающие взрослению школьников: коллективная творческая деятельность, проектная социально-значимая деятельность, развитие детского самоуправления, социальные и профессиональные пробы и так далее.

Участники круглого стола обозначили наиболее актуальные проблемы реализации практик: способы организации диалогового взаимодействия с современными подростками, умение договариваться и выстраивать совместную деятельность в детско-взрослом сообществе. Выступление спикеров расширило данные представления.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО Алла Думчева актуализировала смыслы взросления современных детей через интерпретацию мифов и реальности взросления. Педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга Максим Лебедев поделился опытом выстраивания конструктивного разговора с детьми на сложные темы. Наталья Касицина, заместитель директора по развитию частной школы «Эпишкола» (Санкт-Петербург) рассказала коллегам о создании пространства взросления учеников начальной школы. Заместитель директора Молодёжного творческого Форума Китеж-плюс Ольга Ушакова поделилась с участниками круглого стола опытом создания пространства взросления в системе дополнительного образования и воспитания. Евгения Иванова, учитель, тьютор, методист по опытно-экспериментальной работе школы №643 Московского района Санкт-Петербурга поделилась практикой тьюторского сопровождения волонтёрской деятельности.

По вопросу повышения культурного уровня развития ребёнка выступил Владимир Шаталин, генеральный директор акционерного общества «Издательство “Детская литература”» (Москва).В чате активную дискуссию вызвало понятие «вочеловечевание» как путь обретения себя.

Итогом круглого стола стало принятие решения о продолжении практики встреч, посвящённых осмыслению возможностей воспитательных практик для решения задач взросления школьников.

Организатор круглого стола – кафедра социально-педагогического образования СПб АППО.