СПб АППО

ПМОФ-2021. Конференция «Я в мир удивительный этот пришел…»

24-25 марта 2021 года в рамках Петербургского международного образовательного форума на вебинарной площадке СПб АППО вела работу Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…». 

В работе конференции приняло участие более 800 человек из 18 регионов Российской Федерации – представители организаций высшего и дополнительного профессионального образования, руководители, педагоги и специалисты дошкольных и школьных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья. Также к работе конференции подключились коллеги из других стран – Республики Беларусь и Эстонии. 

На пленарном заседании прозвучал доклад директора Института коррекционной педагогики Российской академии образования (город Москва), доктора педагогических наук, профессора Татьяны Соловьевой. Татьяна Александровна обозначила стратегические направления развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основные тенденции развития системы специального образования в Санкт-Петербурге представила заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Наталья Яковлева. 

Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями Института коррекционной педагогики РАО (город Москва) Алла Закрепина определила основные направления развития и организации работы по профориентации и реализации предметной области «Технология» в контексте реализации национального проекта «Современная школа». Педагогами и специалистами школ был представлен опыт образовательных организаций, сформулированы трудности реализации данного направления, обозначены возможные пути их решения. 

Вызовом времени стал вопрос использования дистанционных технологий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе конференции обсуждались вопросы организации образовательного процесса с использованием различных платформ, отдельное внимание уделено вопросам кибербезопасности. 

Актуальным для специалистов и педагогов остаётся вопрос использования современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного и школьного возраста различных нозологических групп. Возможности адаптации современных образовательных технологий с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, а также специальные технологии, методы работы были представлены на секционных заседаниях и в формате стендовых докладов. 

Отдельное внимание в работе конференции было уделено обсуждению вопросов организации образования обучающихся с расстройством аутистического спектра в различных организационно-педагогических условиях, технологиям психолого-педагогического сопровождения данной категории обучающихся. 

В фокусе внимания участников конференции был и аспект социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение границ социокультурного окружения, обеспечение доступной среды требует не только изменения и адаптации архитектурных элементов среды, но и разработки пакета специальных условий, программ, обеспечивающих включённость детей с ОВЗ, что невозможно без осуществления межсетевого взаимодействия учреждений культуры и профессионального педагогического сообщества. 

Организатор мероприятия – кафедра специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО. 

Ссылка на видеозапись конференции

Ссылка на стендовые доклады