СПб АППО

ПМОФ-2021. Лучшие практики реализации проекта «Молодые профессионалы»

В рамках Петербургского международного образовательного форума 24 марта 2021 года кафедра профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в дистанционном режиме провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Лучшие практики реализации проекта “Молодые профессионалы”». В мероприятии приняли участие около 450 человек – руководители региональных органов управления образованием, руководители и преподаватели учреждений среднего профессионального образования из 24 регионов России. 

Участники конференции обсудили основные направления развития среднего профессионального образования (СПО) в России, обменялись опытом реализации различных аспектов проекта «Молодые профессионалы». 

Программа конференции предусматривала пленарное заседание и проведение трёх секций. В рамках пленарного заседания выступили ведущие российские специалисты в области теории и практики профессионального образования, а также гости из Австрии. 

Представители Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации рассмотрели вопросы трансформации региональных систем среднего профессионального образования в контексте задач социально-экономического развития и реализации эффективных моделей смешанного обучения в среднем профессиональном образовании. Тему раскрыли: доктор педагогических наук, руководитель научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Владимир Блинов; доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Игорь Сергеев; доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций Екатерина Есенина. 

Ведущий специалист Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций Евгения Иванова подробно остановилась на полном цикле применения инструментов национальной системы квалификаций в подготовке кадров. 

Заместитель директора департамента оценки компетенций и квалификаций Автономной некоммерческой организации «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Евгений Модонов рассказал о демонстрационном экзамене как универсальной модели оценки качества профессионального образования. 

Координаторы российско-австрийского проекта «Развитие предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и Вены (Австрия)» – Сузанне Шпангль (Школа туризма Торговой палаты Вены), Петра Бугелинг (IBC-Международный бизнес-колледж федеральной Академии торговли) и Кристоф Линке (Высшее техническое училище Шпенгергассе) представили своё видение развития гибких навыков и обучения. 

В работе секций были рассмотрены актуальные вопросы содержания профессионального образования и условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса в СПО; опыт реализации дистанционного образования и программ воспитания в СПО.

  1. Ссылка для просмотра пленарного заседания и секции 1
  2. Ссылка для просмотра секции 2
  3. Ссылка для просмотра секции 3