СПб АППО

ПМОФ-2021. Наставничество: петербургский формат

25 марта 2021 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошёл проблемный семинар для педагогического сообщества образовательных учреждений, участвующих в пилотном проекте реализации целевой модели наставничества – «Наставничество: петербургский формат». Мероприятие состоялось в рамках Петербургского международного образовательного форума. В семинаре приняли участие кураторы программ наставничества образовательных учреждений города, координаторы программ наставничества информационно-методических центров районов. 

Семинар собрал участников проекта внедрения Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. Семинар прошёл в формате дневника реализации программы наставничества, в котором были представлены проблемные поля и точки роста реализации программ. 

В рефлексивной части семинара выступила кандидат психологических наук, доцент, советник по коммуникациям, ментор бизнес-инкубатора «Ингрия» Людмила Мургулец. Людмила Васильевна акцентировала внимание на важном для сообщества кураторов моменте организации программ наставничества – необходимости принятия идеи открытости системы образования для инициативных, успешных взрослых, общественных объединений предпринимателей.   

Родители учащихся, выступающие в проекте в качестве наставников, обратили внимание на развивающий эффект наставнического взаимодействия не только для наставляемых, но и для ребят-лидеров. Содержательными были и выступления школьников. Так, был представлен проект медиа-сопровождения программы наставничества школы №622. В образовательном учреждении действует своя студия, выпускаются новости. Это позволило активу проекта быстро запустить программу наставничества на информационно-просветительском этапе. Также был интересен опыт школы №544, учащиеся которой выстроили информационное сопровождение, используя технологии QR-кодов.  

Участники договорились о дальнейшем обмене опытом в целях развития Целевой модели наставничества обучающихся в Санкт-Петербурге. 

Организаторы: Центр развития наставничества СПб АППО, кафедра социально-педагогического образования СПб АППО.