СПб АППО

ПМОФ-2021. Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста

25 марта 2021 года в Театрально-концертном комплексе «Карнавал» в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Детский сад будущего: ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста». В мероприятии приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели вузов, институтов развития образования, профессиональных образовательных организаций, специалисты информационно-методических центров; родители детей раннего и дошкольного возраста. 

Участники конференции обсудили ключевые вопросы организации ранней профориентационной подготовки детей дошкольного возраста. 

На пленарном заседании были представлены доклады кандидата педагогических наук, доцента, заместителя директора по взаимодействию с образовательными организациями Центра опережающей профессиональной подготовки Степана Жолована; доктора педагогических наук, профессора кафедры дошкольного образования СПб АППО Марии Крулехт; кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой дошкольного образования Ленинградского института развития образования Светланы Никитиной; кандидата педагогических наук, заведующего детским садом №81 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Елены Родиной; кандидата педагогических наук, ректора Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» Ольги Малаховой. 

Спикеры отметили, что современное образовательное пространство актуализирует одну из основных задач профессиональной подготовки – помочь обучающемуся определиться в выборе будущей профессии. Поскольку гармонично развитой в профессиональном смысле может считаться только личность, определившаяся в трудовом выборе, приносящая пользу обществу и получающая от него удовольствие, очевидна необходимость модернизации и совершенствования практики раннего воспитания, начинаемого с дошкольного возраста, ориентируемого на профессиональное становление. В связи с этим актуализируется организация работы по раннему профессиональному воспитанию в соответствии с принципами профессиональной ориентации среди педагогов дошкольных образовательных организаций. 

Докладчики отметили, что организация ранней профориентационной работы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций должна носить системный характер, так как представляет начальный этап в системе непрерывного обучения и воспитания. Построенная в соответствии с учётом возрастных особенностей обучающихся, ранняя профориентация способствует формированию базовых представлений о мире профессий, создает предпосылки для правильного понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, служит стимулом к развитию познавательных и творческих способностей детей. Спикеры представили многообразие ресурсов повышения квалификации для профессионального роста современного педагога. 

Значимое место в конференции заняли секционные заседания. В работе секций приняли участие более 240 человек, среди которых – представители профессионального сообщества дошкольного образования регионов России. 

В рамках работы секции №1 – «Актуальные вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста: профессиональные ответы» – обсуждались вопросы, связанные с проблемой ранней профориентацией детей дошкольного возраста в детском саду в контексте многообразия ресурсов образовательной среды.

Подробнее о работе секции 

На второй секции рассматривалась тема «Современных образовательных технологий в контексте исследования ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста».

Подробнее о работе секции 

Секция №3 – «Культурные практики в ранней профориентации детей дошкольного возраста» – проводилась в формате круглого стола. В выступлениях докладчиков были представлены: оригинальный опыт развития у дошкольников интереса к инженерным профессиям средствами исследовательского конструирования; результаты исследовательской работы по ранней профориентации в аспекте знакомства с миром музыкальных профессий; возможности проектной деятельности и использования макетов для развития у детей познавательных интересов к миру профессий в условиях мегаполиса.

Подробнее о работе секции 

Актуальной теме – «Новые грани взаимодействия с семьёй в контексте ранней профориентации детей дошкольного возраста» – была посвящена секция №4.

Подробнее о работе секции 

Конференция обозначила проблемы, актуальные для системы дошкольного образования, позволила обобщить итоги деятельности различных образовательных организаций. Конференция стала площадкой для обмена инновационным опытом работы, послужила импульсом для ознакомления и использования новейших достижений науки и практики, а также поиска новых профессиональных решений по рассматриваемым вопросам. Участники высоко оценили теоретическую значимость и практическую направленность конференции. 

Организатор мероприятия – кафедра дошкольного образования СПб АППО.

4 комментария к “ПМОФ-2021. Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста”

  1. Здравствуйте, писала статью в третью секцию, но не проучила никакого ответа. Подскажите,пожалуйста,будет ли издан сборник?

  2. Анастасия

    Добрый день. На конференции была предоставлена информация о том, что на сайте будут прикреплены благодарности для выступивших и сертификаты для слушающих…Подскажите пожалуйста в каком разделе можно найти данные сертификаты?
    Заранее благодарю!

Комментарии закрыты.