СПб АППО

ПМОФ-2021. Цифровое образование: методологические подходы и практические решения

В рамках Петербургского международного образовательного форума 26 марта кафедра методологии и технологий цифрового образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провела Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Цифровое образование: методологические подходы и практические решения».

В рамках конференции состоялся обмен мнениями о происходящих изменениях в условиях цифровой трансформации образования и тенденциях развития цифрового образования, поиск решений вопросов, связанных с развитием цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность отечественного образования.

Участники обсудили методологию и лучшие практики цифрового образования; развитие функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровизации; готовность педагогов к цифровой трансформации.

Конференция была адресована руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, методистам, учителям технологии, учителям информационных технологий, педагогам дополнительного образования с целью представления методологических подходов, разработанных на основе международных и российских научных исследований. В конференции приняли участие 149 человек из разных стран: России, Австрии и Эстонии.

Кафедра методологии и технологий цифрового образования СПБ АППО представила результаты проведенных научных исследований; участники конференции познакомились с обобщением существующего опыта цифровизации образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга.  

Особый интерес вызвали доклады Александра Кондакова, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессор, генерального директора ООО «Мобильное электронное образование» (Москва); Константина Романова, профессора, доктора педагогических наук, профессора кафедры методологии и технологий цифрового образования СПб АППО; Марины Матюшкиной, профессора, доктора педагогических наук, профессора кафедры методологии и технологий цифрового образования СПб АППО. 

Внимание участников вызвал опыт сопровождения школ в процессе перехода к цифровизации, предложенный Педагогическим Институтом Верхней Австрии. Магистр Андреас Рипль, руководитель eEducation Austria, Магистр Вольфганг Вагнер, руководитель студии образовательных инноваций Педагогического Института Верхней Австрии представили свои идеи о возможностях развития цифровых умений школьников и цифровых компетенций педагогов. 

В формате круглого стола состоялось обсуждение образовательных практик и методических аспектов реализации образовательного процесса. Были затронуты вопросы оценивания функциональной грамотности в условиях цифровизации образования, а также влияния цифровой образовательной среды на социальные установки школьников с учётом образовательных практик, реализующихся на разных ступенях обучения в начальной, основной и старшей школе и дополнительном образовании.

В формате мастер-классов был представлен опыт образовательных организаций – участников сетевого сообщества «цифровых школ» и учреждений регионов России по организации образовательного процесса с использованием цифровых технологий – таких, как искусственный интеллект, дополненная реальность, робототехника и цифровые инсталляции. Были предложены модели организации и реализации образовательного процесса в общеобразовательной школе и дополнительном образовании, модели педагогического сопровождения проектной деятельности школьников и инновационная инфраструктура образовательной среды образовательной организации.

Конференция состоялась на базе школы №169 и дистанционно транслировалась на платформе СПБ АППО. Круглый стол и дистанционные мастер-классы были организованы на платформе Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Организаторы: кафедра методологии и технологий цифрового образования СПб АППО, ГБОУ СОШ №169 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга, профессионально-педагогическое сообщество образовательных организаций, реализующих программы цифровой трансформации образовательного процесса и развития цифровой компетентности обучающихся и педагогов (сетевое сообщество «цифровых школ»).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *