СПб АППО

ПМОФ-2022. Более 1300 человек присоединились к обсуждению перспектив образования детей с ОВЗ

23-24 марта в рамках XII Петербургского международного образовательного форума кафедра специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Я в мир удивительный этот пришёл…». 

В мероприятиях конференции приняли участие более 1300 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Уфы и других городов России. Коллеги обсудили современные исследования и практики, обеспечивающие доступность образования и качество жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях. 

23 марта в школе №432 Колпинского района Санкт-Петербурга в смешанном формате состоялось  пленарное  заседание. С приветственным словом к участникам конференции обратилась Юлия Логвиненко, временно исполняющая обязанности главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. 

Заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО Наталья Яковлева представила ключевые направления стратегического развития системы специального образования в Санкт-Петербурге. 

Выступление Тамары Исаевой, доцента кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Московского педагогического государственного университета было посвящено современным аспектам образования лиц с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями в развитии:

…Образование через всю жизнь, овладение компетенциями, создание индивидуальных траекторий, признание решающей роли сотрудничества в достижении целей обучения, саморазвитие на любом отрезке жизненного пути – принципы современного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья​отметила Тамара Николаевна.

Елена Александрова, директор школы №432 Колпинского района Санкт-Петербурга, представила презентационный видеофильм о школе «Точки роста» и доклад «Создание кибербезопасной школьной среды: успехи, трудности, перспективы». Елена Анатольевна отметила, что создание безопасной, здоровьесберегающей, кибербезопасной среды в образовательной учреждении – это системная комплексная работа всех членов педагогического коллектива.

Фаниль Нуриев, директор Республиканского центра дистанционного образования детей-инвалидов (город Уфа), представил модель организации дистанционного обучения детей с инвалидностью в Республике Башкортостан. 

О роли культурно-просветительских проектов в формировании ценностных установок обучающихся на примере цикла «Интерактивные экскурсии по выставкам и залам дворцов Санкт-Петербурга» рассказал Игорь Сорокин, полномочный представитель М.Ю. Карисалова, координатора проектов, генерального директора региональной общественной организации «АНА» (Санкт-Петербург). 

24 марта на вебинарной платформе СПб АППО состоялись секционные заседания конференции. Участникам были представлены возможности адаптации современных образовательных технологий с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, специальные технологии и методы работы. 

Все мероприятия конференции прошли на высоком организационном, научно-методическом уровне. 

Видеозапись 23 марта 2022 года.Видеозапись 24 марта 2022 года