СПб АППО

ПМОФ-2022. Более 1400 человек присоединились к разговору о развитии образовательной экосистемы

23-25 марта 2022 года вела работу Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к безопасной, здоровой и экологичной школе». В мероприятиях конференции приняли участие 1450 человек из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Республики Крым, Екатеринбурга, Калуги, Иркутска, Барнаула, Нижнего Новгорода, Воронежа и других городов России. Также к обсуждению присоединились коллеги из-за рубежа – Республики Беларусь, Республики Молдова, Киргизской Республики.

На конференции были представлены теоретические знания и практический опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга и других регионов России, ближнего зарубежья по формированию и развитию образовательной экосистемы в безопасной, здоровой и экологичной школе.

 Основные обсуждаемые вопросы:

  • инновационные педагогические подходы, технологии, методики, направленные на становление образовательной экосистемы;
  • формирование профессионального сообщества, ориентированного на взаимообмен опытом и взаимообучение, социальное партнёрство в области обеспечения качества образовательной среды и становления образовательной экосистемы.

23 марта на вебинарной платформе СПб АППО состоялось пленарное заседание, которое было посвящено обсуждению вопросов формирования и развития образовательной экосистемы в здоровой, безопасной и экологичной школе. Ведущий панельной дискуссии – директор Института общего образования СПб АППО, профессор Сергей Алексеев; участники – педагоги, аспиранты, студенты и школьники образовательных организаций Санкт-Петербурга. С приветственным словом к участникам конференции выступили: проректор по научной работе СПб АППО, профессор Ирина Гришина; ведущий специалист Комитета по образованию Марина Коренева; вице-президент Санкт-Петербургского отделения союза педиатров России Елена Булатова. Участники дискуссии высказали свою точку зрения по различным аспектам становления и развития образовательной экосистемы: это вопросы цифровизации и цифровой трансформации образования, безопасности и здоровьесозидания учебно-воспитательного процесса, вопросы развития образовательных отношений и так далее.

24-25 марта были проведены девять секций на базе СПб АППО и образовательных учреждений города.

Дистанционная секция №1 – «Воспитательный потенциал образования в области окружающей среды: новые векторы и традиции»» – состоялась 24 марта на вебинарной платформе СПб АППО. На секции образование в области окружающей среды было представлено как средство духовно-нравственного развития личности на основе программы воспитания образовательной организации. Отражён комплексный подход к организации воспитательной деятельности в практике экологических проектов и программ. В работе секции приняли участие педагоги из Москвы, Республики Крым, Санкт-Петербурга, Республики Беларусь (Минск).

Секция №2 – «Цифровая образовательная среда в школе здоровья: новые смыслы и решения» – состоялась 24 марта на вебинарной платформе школы-интерната №49 Петродворцового района. Участники обсудили состояние современной образовательной среды, стоящие вызовы перед педагогической общественностью, родителями, обучающимися. Были рассмотрены существующие решения, перспективы развития цифровой образовательной среды в контексте здоровьесозидающего подхода к образованию.

Видеозаписи (ГБОУ школа-интернат № 49):

Секция №3 – «Образовательная экосистема здоровьесозидания: поиск новых подходов» – состоялась 24 марта (организаторы – СПб АППО, школа №231 Адмиралтейского района, школа-интернат №2 Кировского района). На площадках секции были представлены теоретические основания и практический опыт формирования и развития образовательной экосистемы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в контексте реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Секция №4 – «Идея безопасности жизнедеятельности в становлении образовательной экосистемы» – состоялась 24 марта в школе №197 Центрального района. Особое внимание было уделено вопросам о роли и возможностях курса ОБЖ/БЖД в формировании безопасной образовательной среды, вопросам теории и методики электронного обучения безопасности жизнедеятельности, проблемам информационной и психологической безопасности школьников.

Дистанционная секция №5 – «Здоровьесбережение детей с особыми образовательными потребностями: инновационные решения и успешные педагогические практики» – состоялась 24 марта. На площадке школы-интерната №28 Калининского района было организовано обсуждение практического опыта в области адаптации и сохранения здоровья школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации. На площадке школы №81 Калининского района состоялось обсуждение опыта использования инновационных подходов в контексте обеспечения условий для обучения, сохранения и укрепления здоровья школьников с особыми образовательными потребностями.

Дистанционная секция №6 – «Социокультурные практики детей и подростков – ресурс образования для устойчивого развития» – состоялась 25 марта на платформе СПб АППО. На секции были рассмотрены ключевые идеи образования для устойчивого развития как школы социокультурных практик детей и подростков, представлена комплексная работа общеобразовательной школы по реализации социокультурных практик учащихся.

Секция №7 – «Здоровьесозидающая среда как фактор построения экосистемы общеобразовательной школы» – состоялась 25 марта. На базе вебинарной платформы школы №129 Красногвардейского района состоялось представление и обсуждение инновационных педагогических подходов, технологий, методик формирования культуры здоровья и здоровьесозидающего пространства образовательных учреждений в контексте реализации ФГОС. В школе №202 Фрунзенского района слушатели ознакомились со здоровьесберегающими практиками, которые можно продолжать внедрять в урочную, внеурочную и досуговую деятельность обучающихся и педагогов. В школе №331 Невского района состоялось обсуждение теоретических представлений и опыта использования здоровьесозидающих технологий для эффективного функционирования школьной экосистемы.

Секция №8 – «Ценности физической культуры как условие становления образовательной экосистемы» – состоялась 25 марта. На секции были рассмотрены компоненты физической культуры, технологии развития практического мышления учащихся в контексте образовательной экосистемы. Организаторы: кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО, школа №667 Невского района.

Дистанционная секция №9 – «Благополучие школьника и педагога в образовательной экосистеме школы: вызовы и возможности» – состоялась 25 марта на вебинарной платформе СПб АППО с участием лицея №554 Приморского района. Участники обсудили теоретические основания и опыт школ, учреждений СПО по достижению благополучия обучающихся при построении образовательной экосистемы школы. На площадке школы №134 Красногвардейского района прошло обсуждение различных направлений организации образовательного процесса в свете реализации требований СанПиН 2.4.3648-20.

Участники конференции отметили актуальность рассматриваемых проблем, высокий уровень представленных докладов, их теоретическую значимость и практическую эффективность.

Организаторы:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования – кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, кафедра педагогики и андрагогики; школа №482 Выборгского района, школа-интернат №49 Петродворцового района, лицей №329 Невского района, школа №231 Адмиралтейского района, школа-интернат №2 Кировского района, школа №197 Центрального района, школа-интернат №28 Калининского района, школа №81 Калининского района, школа №71 Калининского района, школа №129 Красногвардейского района, школа №202 Фрунзенского района, школа №331 Невского района, школа №667 Невского района, лицей №554 Приморского района, школа №134 Красногвардейского района.