СПб АППО

ПМОФ-2022. Гуманитарное образование: обмен передовым педагогическим опытом

23 марта в школе №184 Калининского района Санкт-Петербурга состоялся крауд-семинар, на котором участники обсудили современные технологии гуманитарного образования и возможности множественного интеллекта.

Директор школы №184 Владимир Максимчук представил образовательное учреждение как площадку реализации новых технологий в образовании. Владимир Михайлович рассказал о школьном фестивале проектов, конференции «Аллея открытий»; поделился моделями международного сотрудничества.

В выступлении Ирины Шерстобитовой, и.о. заведующего кафедрой филологического образования СПб АППО, были рассмотрены вопросы создания уроков на основе множественного интеллекта. Ирина Анатольевна отметила: 

«Зная сильные стороны, можно опираться на сильные стратегии и постоянно находиться в ресурсном состоянии. Именно поэтому сначала стоит определить ведущие типы интеллекта у ребёнка, а затем – развивать в нём другие. Понять преобладающий тип интеллекта можно, просто наблюдая за ребёнком в той среде, которая предлагает ему выбор между несколькими активностями. Важно фиксировать свойственные ребёнку типы восприятия учебного материала и делать акцент на них, а другие (неявные) – развивать».​

Наталья Смирнова, доцент кафедры филологического образования Института развития образования Свердловской области представила технологию развития критического мышления и таксономию Блума в качестве технологии работы с тестом на уроках русского языка как неродного на основе множественного интеллекта.

Анастасия Чеснокова, заместитель директора по учебно-методической работе Армавирского филиала Института развития образования Краснодарского края, представила методологию работы над сочинением-рассуждением с использованием форм и методов формирования функциональной грамотности.

Методист ИМЦ Калининского района Светлана Успенская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №184 Ольга Халява и учитель начальных классов (ОУ №184) Оксана Карандашева рассказали о совместной работе по реализации районного педагогического проекта «Вместе на шаг вперёд!» образовательных организаций Калининского района Санкт-Петербурга. Проект предполагает решение вопросов формирования функциональной грамотности и компетенций обучающихся с учётом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA)».

Организаторы мероприятия: кафедра филологического образования СПб АППО, школа №184 Калининского района Санкт-Петербурга.

Видеозапись