СПб АППО

ПМОФ-2022. Современная начальная школа: опыт и перспективы

24 марта кафедра начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провела научно-практическую конференцию с международным участием – «Современная начальная школа: опыт и перспективы». В мероприятии приняли участие более 1300 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Архангельска, Мурманска, Ростова-на-Дону, Орла, Воронежа, Чеченской Республики, Республики Татарстан и других регионов России. К конференции также присоединились коллеги из-за рубежа – Республики Беларусь и Монголии.

О современных трендах в российском образовании рассказали: директор Института общего образования СПб АППО Сергей Алексеев; старший научный сотрудник Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО, руководитель Центра развития Издательства «Просвещение», эксперт международного исследования PISA-2021 по креативному мышлению Ольга Логинова; проректор по методической работе СПб АППО Юлия Глаголева; старший научный сотрудник Центра начального обучения Института стратегии развития образования РАО Оксана Рыдзе.

Участники конференции обсудили вопросы феномена детства, введения и реализации ФГОС начального общего образования, формирования функциональной грамотности, креативного мышления и так далее.

В очном формате в рамках конференции состоялись секции на базе школы №43 Приморского района, школы №300 Центрального района, школы №315 Пушкинского района, школы №184 Калининского района. Коллеги обсудили вопросы, связанные с формированием функциональной грамотности в начальной школе. Работа секций проходила в технологии «Мировое кафе». Результатом работы стало создание банка заданий по функциональной грамотности для обучающихся в начальной школе для организации и проведения диагностических процедур и использования материалов в образовательном процессе.

Пленарное заседание и работа секций вызвали неподдельный интерес слушателей.