СПб АППО

ПМОФ-2022. Управление школой в условиях изменённой реальности

22 марта в онлайн-режиме состоялась панельная дискуссия «Управление школой в условиях изменённой реальности». Организатор мероприятия – кафедра управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В дискуссии приняли участие ведущие учёные СПб АППО: и.о. заведующего кафедры управления и экономики образования Татьяна Шаляпина, проректор по научной работе Ирина Гришина, профессор кафедры управления и экономики образования Виктор Виноградов, доцент кафедры педагогики и андрагогики Олег Эрлих, старший преподаватель кафедры управления и экономики образования Вячеслав Коровкин, заведующий кафедрой философии образования Александр Говорунов. К обсуждению также присоединились представители методического объединения руководителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга: директор школы №604 Пушкинского района Елена Дерипаска и директор школы №80 Петроградского района Юрий Козырев.

Участники дискуссии обсудили нововведения, которые изменённая реальность вносит в организацию образовательного процесса; рассмотрели парадоксы современной реальности, влияющие на управленческую практику деятельности руководителя образовательной организации. К дискуссии присоединились более 400 участников из Волгограда, Ялты, Ижевска, Екатеринбурга, Республики Татарстан и других регионов России. Интерес к дискуссии также проявили 27 участников из разных городов Республики Беларусь.

Разговор по теме дискуссии продолжился на очных секциях в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

В Инженерно-технологической школе №777 состоялась секция «Система профориентационной работы на основе развития инженерных компетенций учащихся». В работе секции приняли участие руководители и педагоги из образовательных учреждений Калининграда, Новокузнецка, Казани и Санкт-Петербурга. Коллектив школы поделился наработками в области профориентации школьников в рамках деятельности центра дополнительного образования детей. Участники секции познакомились с инновационными технологиями, возможностями применения цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности.

Подробнее о работе площадки.

В школе №604 Пушкинского района был представлен управленческий аспект проектирования и реализации вариативных моделей организации и управления развитием профессиональной ориентации обучающихся в условиях сетевого взаимодействия и социального партнёрства.

Подробнее о работе секции.

В школе №323 Невского района прошёл методический день, посвящённый вопросам развития профессионализма и педагогического творчества в образовательной организации.

Программу дня составили два мероприятия: интерактивный семинар «Факторы профессиональной успешности: личность, взаимодействие, технологии» и мастер-класс «Развитие “гибких” навыков как условие профессиональной успешности». С приветственным словом к участникам обратилась ведущий специалист отдела образования администрации Невского района Марина Шарапова.

Подробнее – по ссылке.

В гимназии №32 («Гимназия петербургской культуры») Василеостровского района был проведён международный научно-практический семинар «Проектирование современной образовательной среды школы для эффективного изучения китайского языка». Организаторами также выступили «Академия восточных языков и культуры «Конфуций» при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге и Центра языкового образования и сотрудничества при Министерстве Образования КНР.


Научно-практический семинар стал международной площадкой для обмена опытом между экспертами по преподаванию китайского языка из разных стран. В работе семинара приняли участие слушатели и спикеры из 50 городов и 14 стран, среди которых Россия, Китай, Казахстан, Польша, Великобритания, Италия, Испания, Таиланд, Иордания, Республика Беларусь, Филиппины, Азербайджан, Республика Бурунди, Барбадос.

Подробнее о мероприятии.

В школе №80 Петроградского района состоялся семинар «Практикум по управлению медиаобразованием в современной школе». В ходе мероприятия был сделан акцент на понятиях «медиа», «проект», «проектное управление», «предпринимательские навыки», «стартап». Коллеги обсудили методику «Зеркало прогрессивных преобразований», определили условия для формирования проектного стиля мышления как педагогов, так и школьников.

В работе семинара приняли участие представители педагогической общественности Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Подробнее о работе площадки.

В гимназии №61 Выборгского района семинар был посвящён теме «Основные вопросы финансово-хозяйственной деятельности в условиях изменённой реальности». Участники мероприятия обсудили вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью, соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, правил и организации внутреннего финансового контроля в современных условиях.

В школе №191 Красногвардейского района состоялась работа секции «Управление профессиональным развитием молодых педагогов образовательных учреждений на основе диссеминации педагогического опыта». В ходе семинара был представлен доклад «Управленческий механизм обеспечения профессионального развития молодых педагогов», состоялись 10 авторских мастер-классов по формированию многофункциональных результатов обучающихся в начальной, основной и средней школах.

Подробности – по ссылке.

В лицее №226 Фрунзенского района состоялся семинар «Методическое и профессиональное сопровождение педагогов в условиях системных обновлений в образовании». Участники обсудили вопросы формирования системы эффективной поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогов. Коллеги представили своё понимание возможных ресурсов управления деятельностью образовательной организации в условиях обновления ФГОС, продемонстрировали результативные управленческие практики в области кадровой политики.

Подробнее о семинаре.