СПб АППО

Подготовка участников к чемпионатам «Молодые профессионалы»: лучшие практики наставничества

Кафедра профессионального образования СПб АППО в рамках VII открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» провела панельную дискуссию «Лучшие практики наставничества при подготовке участников чемпионатов движения “Молодые профессионалы”». Мероприятие состоялось в Колледже метростроя 21 декабря 2021 года.  

В дискуссии приняли участие представители 38 учебных заведений среднего профессионального образования, тренеры, эксперты и участники чемпионатов WorldSkills Russia, старшие мастера, мастера производственного обучения. Модератором дискуссии выступил доцент кафедры профессионального образования СПб АППО Игорь Макарьев, одним из спикеров – руководитель Центра наставничества СПб АППО Кристина Зайцева. 

Участники обсудили следующие вопросы: насколько наставничество может повысить уровень подготовки участников; кто организует и управляет наставничеством в движении «Молодые профессионалы» в Санкт-Петербурге; кто управляет работой наставнических пар; как связан профессиональный опыт наставника с цифровым менталитетом участника; есть ли различие между наставником и тренером и так далее. 

В рамках мероприятия присутствующие ознакомились с учебно-производственной базой колледжа, на которой проводятся тренировки участников чемпионатов WorldSkills Russia.   

Коллеги считают, что роль наставника является ведущей при подготовке участников чемпионатов. Были выделены три пары наставник-наставляемый: опытный участник-начинающий участник, опытный эксперт-начинающий эксперт, опытный эксперт-опытный участник (чемпионский уровень). Однако функции наставника и его модель пока точно не определены. Состоялось обсуждение отечественного и зарубежного опыта наставнической работы. Участники дискуссии сошлись во мнении, что работа наставника, как важный момент подготовки к чемпионатам, требует детального обсуждения среди экспертов WorldSkills Russia. Также эта работа требует и определённой формализации. Особенно была отмечена необходимость мотивации высококвалифицированных специалистов, которые выступают в роли наставников. Фото: Комитет по образованию