28 января в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся семинар «Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ) по русскому языку и литературе: актуальные аспекты подготовки», который в ряду мероприятий, направленных на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации, представлял часть системы работы кафедры филологического образования СПб АППО.
Семинар являлся адресным: его участниками стали преподаватели профессиональных образовательных организаций, выпускники которых будут в 2020 году сдавать экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку или литературе.
Практико-ориентированная направленность семинара позволила заострить внимание на действительно актуальных вопросах подготовки к экзаменам. Об особенностях написания разных по характеру, содержанию и целевым установкам письменных ответов на ЕГЭ по литературе рассказала кандидат филологических наук, доцент кафедры Юлия Малкова. Трудным вопросам подготовки к экзамену по русскому языку было посвящено выступление старшего преподавателя кафедры Людмилы Гвоздинской.
Особое внимание было уделено системной работе по формированию и развитию практической грамотности, общей речевой подготовке учащихся и коммуникативной компетенции, навыки сформированности которой проверяются при выполнении экзаменующимися заданий, связанных с анализом текста и написанием сочинения.
В режиме «свободного микрофона» преподаватели поделились опытом, обменялись мнениями, обсудили индивидуальные возможности сопровождения подготовки к ГИА ограниченного контингента студентов.
Семинар прошёл в обстановке делового сотрудничества.