СПб АППО

Подростковый кризис. Как помочь взрослеющему ребёнку?

17 мая 2022 года на вебинарной платформе СПб АППО состоялся городской семинар «Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей по разрешению экстренных и кризисных ситуаций в семье, связанных с проблемами личностного характера у ребёнка». Мероприятие было посвящено вопросам оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в кризисных и экстренных ситуациях с использованием телефона доверия, была рассмотрена роль и возможности родителей в алгоритме оказания помощи несовершеннолетним в сложных ситуациях.

Ведущим мероприятия выступил Олег Эрлих, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО. Заведующая отделением медико-социально-психологической и психотерапевтической помощи с «Телефоном доверия» Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» Валентина Яковенко рассказала о роли детского телефона доверия в предотвращении детско-подростковых суицидов, оказании экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям. Валентина Владимировна рассказала о ситуации с обращениями в детский телефон доверия, причинах суицидального поведения несовершеннолетних; отметила, в каких случаях необходимо обращаться в данную службу. После выступления состоялось обсуждение актуальных детско-родительских проблем, в частности, коллеги говорили о родительских притязаниях и гиперопеке как причинах суицидального поведения несовершеннолетних; было отмечено, что необходимо прислушиваться к интересам ребёнка.

Специалисты образовательного учреждения «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района Санкт-Петербурга – педагог-психолог Евгений Сысоев и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Евгения Румянцева – выступили с сообщением о причинах, типах, признаках кризисных состояний несовершеннолетних. Докладчики отметили факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения подростков. Был рассмотрен опыт работы Красногвардейского района по профилактике экстренных и кризисных ситуаций в семье обучающихся. 

Выступления на семинаре вызвали много откликов и вопросов родителей, на которые спикеры подробно ответили. Подводя итоги, ведущий Олег Эрлих определил работу семинара как продуктивную и значимую и отметил, что родительская требовательность должна опираться на понимание ребенка.

Видеозапись