21 января 2021 года в формате видеоконференции Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования провела семинар «Философско-методологические и теоретические проблемы развития функциональной грамотности: общая грамотность». Семинар вела доктор философских наук, профессор Елена Сергейчик.
В материалах семинара были представлены концепции международного мониторингового исследования PISA, его особенности, составляющие, принципы и критерии оценки; озвучены рекомендации для педагогов по развитию необходимых навыков и компетенций.
Участники семинара познакомились с основными направлениями формирования функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская грамотность, естественно-научная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное и критическое мышление.
На семинаре было рассмотрено понятие «функциональная грамотность» в категориально-понятийном аппарате современной педагогики и образования, а также представлен прогноз в отношении его возможного развития под влиянием национальных и глобальных трансформаций в будущем.
Семинар прошёл в неформальной атмосфере живого обсуждения вопросов и общения педагогических работников на высоком методическом уровне.
В мероприятии приняло участие более 100 руководящих работников и педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга, а также аспиранты, научные руководители и педагогические работники СПб АППО.
Презентация Елены Сергейчик «Философские основания функциональной грамотности: общее образование»