СПб АППО

Проблемы развития функциональной грамотности обсудили в СПб АППО

21 января 2021 года в формате видеоконференции Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования провела семинар «Философско-методологические и теоретические проблемы развития функциональной грамотности: общая грамотность». Семинар вела доктор философских наук, профессор Елена Сергейчик. 

В материалах семинара были представлены концепции международного мониторингового исследования PISA, его особенности, составляющие, принципы и критерии оценки; озвучены рекомендации для педагогов по развитию необходимых навыков и компетенций. 

Участники семинара познакомились с основными направлениями формирования функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская грамотность, естественно-научная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное и критическое мышление. 

На семинаре было рассмотрено понятие «функциональная грамотность» в категориально-понятийном аппарате современной педагогики и образования, а также представлен прогноз в отношении его возможного развития под влиянием национальных и глобальных трансформаций в будущем. 

Семинар прошёл в неформальной атмосфере живого обсуждения вопросов и общения педагогических работников на высоком методическом уровне. 

В мероприятии приняло участие более 100 руководящих работников и педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга, а также аспиранты, научные руководители и педагогические работники СПб АППО. 

Презентация Елены Сергейчик «Философские основания функциональной грамотности: общее образование»