СПб АППО

Профориентационная работа в школе: опыт, проблемы, перспективы

29 октября 2020 года кафедра основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования совместно с гимназией №441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга провели городской научно-практический дистанционный семинар «Профориентационная работа в школе: опыт, проблемы, перспективы».

Обсуждение вопросов организации системы профориентационной деятельности в школе строилось вокруг представления опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений по следующим направлениям: анализ системы профориентационной работы в Санкт-Петербурге, её проблемы; концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи города; новые перспективные модули системы сопровождения; готовность педагогического коллектива к сопровождению профессионального самоопределения школьников; ключевые направления профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста, в том числе работа с семьёй как определяющий фактор процесса самоопределения обучающихся начальной школы. Состоялось обсуждение и других вопросов в рамках заданной темы.  

Участники вебинара получили ответы на вопросы по содержанию модели профориентационной работы Гимназии №441, обсудили проблемы реализации индивидуального проекта в старшей школе с учётом реализации профильного обучения в средней школе. Было отмечено, что при использовании представленного опыта и системного развития перспективных направлений профориентационной деятельности в школе могут быть получены результаты, направленные на повышение качества образования на основе сетевого взаимодействия, пластичности образовательного процесса, расширения возможностей планирования взаимодействия семьи и школы.

В мероприятии приняли участие заместители директоров образовательных учреждений, педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты, учителя технологии, учителя предпрофильной подготовки и специалисты, ответственные за профориентационную работу в образовательных учреждениях.