Современные технологии профессиональной ориентации обучающихся обсудили в Петербурге

15 педагогических работников приняли участие в круглом столе по обмену опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы, связанных с вопросами современных технологий предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности. Обсуждение состоялось 18 апреля.

В организации круглого стола приняли участие представители кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и средней школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района. Участниками диалога стали педагоги из Центрального, Петроградского, Красносельского, Красногвардейского и Кировского районов Санкт-Петербурга, а также представители РГПУ им.А.И. Герцена, ЛОИРО и Кружкового движения НТИ (г. Москва). 

Модератором круглого стола выступила доктор педагогических наук, профессор СПб АППО Ольга Николаевна Шилова. С приветственным словом к участникам встречи обратились директор средней школы № 169 Маргарита Анатольевна Калашникова и кандидат педагогических наук, директор института развития образования СПб АППО Игорь Сергеевич Макарьев.

«Техносфера школы как средство формирования современной техноментальности в формате ОЭР». Так звучала тема выступления кандидата педагогических наук, заместителя директора по опытно-экспериментальной работе средней школы № 169 Юрия Анатольевича Винницкого. Заведующий РЭП лицея № 244 Кировского района, педагог дополнительного образования Иван Юрьевич Галкин рассказал об опыте разработки и внедрения в образовательный процесс учебного модуля по подготовке учащихся к выполнению проектов для реальной жизни и соревновательной деятельности в рамках программы создания условий непрерывного обучения дополнительного образования технической направленности, способствующих предпрофессиональной подготовке и профессиональной ориентации обучающихся. Олимпиада НИТИ, урок НТИ: зачем они учителю и ученику? На этот вопрос пыталась ответить в своем выступлении заместитель руководителя по разработке профилей Олимпиады НТИ Татьяна Геннадьевна Пирог.

По итогам круглого стола были высказаны предложения по организации образовательной программы дополнительного образования педагогов, способствующей пониманию значимости в образовательных организациях особенностей организации такой работы с учащимися, по раскрытию возможностей и механизмов её организации. Собравшиеся также озвучили мысли о развитии сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности.

Для участников круглого стола сотрудниками средней школы № 169 была организована выставка-экскурсия.

Поделиться в социальных сетях:
error