СПб АППО

Современный урок географии: интерактивные технологии и методы

21 июня 2021 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся методический семинар, посвящённый применению интерактивных образовательных технологий в работе учителя географии.

Теоретическое вступление преподавателя кафедры естественно-научного образования СПб АППО Романа Гаврилина позволило вписать семинар в контекст серии мероприятий о цифровизации школьной географии, которые проводятся на базе Академии с 2018 года.

Основную ценность данного семинара составили доклады практикующих педагогов – учителей географии, участвующих в экспериментальной работе по использованию новейших цифровых образовательных инструментов. Спикерами семинара стали представители школы №625 Невского района, Президентского физико-математического лицея №239, школы №360 Фрунзенского района и школы №152 Красногвардейского района.

В рамках семинара были рассмотрены различные подходы к проведению практической работы по построению профиля местности. Представлен опыт организации изучения географической номенклатуры по теме «Реки мира». В основе работы лежат географические браузерные игры, содержание которых дополняется системой практических заданий, основанных на разных источниках информации.

Участники семинара познакомились с разработкой учебного проекта, сочетающего элементы творческого проекта (со значительным исследовательским компонентом) и практико-ориентированного задания. Речь шла о подготовке виртуальной экскурсии с использованием интерактивных панорам. Участники отметили, что применение интерактивных панорам, как в урочной, так и во внеурочной работе, позволит приобрести опыт комплексного описания малых населённых пунктов и анализа особенностей географической среды.

Подводя итоги семинара, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования СПб АППО Людмила Тарасова отметила не только высокий методический уровень материалов, представленных спикерами, но и искреннюю заинтересованность докладчиков, их неравнодушие и внутреннюю потребность сделать обучение географии более интересным и полезным для школьников.

Программа семинара