СПб АППО

Сопровождение обучающихся с ОВЗ: опыт петербургской школы

13 февраля в школе №7 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся городской научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ». Мероприятие состоялось при участии главного специалиста отдела общего образования Комитета по образованию Татьяны Прокопенко и заведующей кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, кандидата педагогических наук, профессора Натальи Яковлевой. 

В работе семинара приняли участие руководители образовательных организаций, педагоги общеобразовательных организаций и дополнительного образования, работающие с детьми с ОВЗ, родители. 

На открытии семинара с приветственным словом выступила директор школы Наталья Бражникова. Заместитель директора по коррекционной работе Наталья Калмыкова и заместитель директора по учебной работе Татьяна Кийски  познакомили присутствующих с опытом школы по реализации основных аспектов психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. 

В практической части семинара  преподавателями и специалистами учреждения были показаны фрагменты коррекционно-развивающих занятий и мастер-классы. Участники семинара познакомились с опытом школы по использованию технологии коллективного взаимодействия, смыслового чтения, приёмов и техник рисования песком, приёмов арт-терапии и музыкотерапии. 

На семинаре были представлены стендовые доклады по темам: «Нейропсихологические приёмы и методы в работе с детьми с ОВЗ», «Использование канис-терапии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ», «Применение технологии «педагогическая мастерская» в работе с обучающимися с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности». 

В ходе дискуссии участники семинара сошлись во мнении о важности и актуальности представленного опыта. Подводя итоги работы семинара, участники отметили, что в школе №7 Красносельского района для детей созданы необходимые условия обучения и психолого-педагогического сопровождения. Представленный опыт может позиционироваться среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга.