СПб АППО

Состоялась встреча с автором пособий по подготовке ко Всероссийским проверочным работам по русскому языку

Совместно с издательством «Интеллект-Центр» в Санкт-Петербургской академии постдипломного образования 7 октября прошёл семинар для учителей русского языка и литературы «Методика формирования устной и письменной речи. Подготовка к итоговому собеседованию и Всероссийским проверочным работам».

В семинаре приняли участие 107 учителей и методистов из разных образовательных организаций Петербурга. От издательства «Интеллект-Центр» выступила Жанна Ивановна Дергилёва, учитель русского языка и литературы гимназии №1409 (г. Москва), автор учебных пособий по подготовке к итоговым формам аттестации, кандидат филологических наук. Жанна Ивановна рассказала о сложившихся единых подходах к проверяемым знаниям и умениям учащихся. Учитель подчеркнула, что реализуемая в настоящее время концепция проверки результативности обучения русскому языку связывает Всероссийскую проверочную работу и итоговое собеседование, ОГЭ в 9 классе, готовит к сочинению по литературе и ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Жанна Ивановна отметила, что содержательный компонент Всероссийской проверочной работы отражает программные требования, а это значит, что подготовка к ВПР в ряду контрольных процедур обеспечивает качество обучения. Автор пособий по подготовке к ВПР и итоговому собеседованию поделилась с учителями своей методикой по отдельным темам, предложила комплексный подход к решению задачи формирования устной и письменной речи в курсе русского языка.

Петербургские школьники с 2017 года принимают участие во Всероссийских проверочных работах. О роли ВПР и проблемах, возникающих при их выполнении, сообщила Л.Г. Гвоздинская, преподаватель кафедры филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования. Людмила Геннадьевна выразила надежду, что встреча с автором-разработчиком заданий поможет учителям правильно выстроить стратегию учебной деятельности школьников, выходящих на разные формы государственного контроля.

Семинар был информативным, практико-ориентированным, направленным на решение актуальных проблем в обучении русскому языку.