СПб АППО

Состоялся семинар о подготовке к итоговому сочинению

Городской семинар «Готовимся к итоговому сочинению в 2019/2020 учебном году», состоялся 17 октября в СПб АППО. 

Семинар собрал большую и заинтересованную аудиторию учителей русского языка и литературы: присутствовали 123 словесника, обеспечивающих подготовку к написанию итогового сочинения, которое станет для учащихся допуском к ЕГЭ. 

Главной проблемой семинара стало обсуждение содержательной части и методологической основы подготовки для оптимизации процесса освоения и совершенствования создания различных форм письменных работ обучаемых. В представленном анализе апрельского сочинения, которое писали учащиеся 10-х классов Петербурга, были сформулированы основные задачи по совершенствованию навыков письменной речи. Участники предложили и обсудили модели диагностики обучаемых для выявления пробелов в написании связных текстов. 

Высокую оценку аудитории получили выступления учителей-практиков: кандидата филологических наук О.А. Сергеевой (гимназия № 293 Красносельского района) по направлению «Надежда и отчаяние», Т.А Плотниковой (школа № 235 им. Д.Д. Шостаковича) по направлению «Он и Она». 

Большой содержательный, методический, практикоориентированный материал содержали доклады специалистов кафедры: С.В. Фёдорова, М.Б. Багге, Ю.В. Малковой, Е.О. Непоклоновой. 

Особенно актуальным оказалось обсуждение различных моделей композиции сочинений. 

В формате свободного микрофона ответили на вопросы участников семинара, в которых были затронуты основные задачи системной подготовки к итоговому сочинению:

  •  изучение литературного произведения как идейно-художественного целого;
  • идея преемственности внутри курса литературы как ведущая идея;
  • формирование умений логически выстраивать устный и письменный ответы по литературе, точно отвечая на поставленный вопрос.