28 октября в СПб АППО состоялся вебинар «Социальные практики в кадетском образовании». В ходе мероприятия был рассмотрен вопрос о влиянии социальных практик на повышение качества образовательных результатов в кадетских организациях.В обсуждении участвовали представители школ с кадетскими классами и ведомственных кадетских учреждений: директора, заместители директоров по воспитательной работе, воспитатели, учителя, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.
Директор школы №189 «Шанс» Центрального района Санкт-Петербурга Анна Герасименко рассказала, как идея организации морских кадетских классов изменила жизнь детского и педагогического коллективов, наполнив её романтикой моря, эстетикой морской формы, ритуалами посвящения в кадеты «На верность флоту России!», занятиями профдайвингом, шлюпочным делом, научно-техническим творчеством, участием в Международных конкурсах и фестивалях, способствуя мотивации обучения, воспитанию чести, достоинства, трудолюбия.
Е.В. Басова и Е.А. Ильина, организаторы волонтерской деятельности кадет школы №304 «Центра подготовки кадет», направленной на развитие художественного творчества детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья и оказание содействия их социальной адаптации и интеграции в жизнь общества, отметили значение волонтёрства для развития у волонтёров социальной компетентности – коммуникативных навыков, солидарности, ответственного поведения в социуме, повышения духовно-нравственного потенциала.
Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие предпрофессиональных навыков и творческих способностей кадет раскрыли Г.Н. Шагинян и Л.А. Денисенко, учителя русского языка и литературы Санкт-Петербургского кадетского корпуса Следственного комитета Российской Федерации, показав ценность сотрудничества корпуса с музеями города и, в частности, с Педагогическим музеем Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, представляющим кадетам возможность изучать архивные документы и участвовать в конкурсах исследовательских проектов – «Музей открывает фонды» и других.
Е. В. Гришина и Е. Д. Черникова, руководители методической службы кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обратили внимание на ресурсность социальных практик в формировании субъектной позиции воспитанниц и представили свой оригинальный подход к конструированию содержания модулей Примерной программы воспитания, отметив возможность вариативности их наполнения с учётом специфики учреждения.