СПб АППО

Тенденции развития современной педагогической науки обсудили на конференции молодых учёных

10 июня 2020 года состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов, докторантов, научных руководителей, молодых учёных, специализирующихся в области образования, – «Тенденции развития современной педагогической науки». Конференция Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования проводится ежегодно, в этом году мероприятие состоялось в формате видеоконференции. 

В конференции приняли участие более 150 человек: научные руководители, педагогические работники образовательных учреждений, представители общественности, проявившие интерес к рассматриваемой проблеме. Обширна география участников: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Саранск (Республика Мордовия), Великий Новгород, Нижний Новгород, Ижевск (Удмуртская республика), Глазов (Удмуртская республика), Уфа (Республика Башкортостан), Рязань, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Омск, Архангельск, Минск (Беларусь). 

Конференцию открыли ректор Академии С.В. Жолован и проректор по научной работе Академии И.В. Гришина. Ирина Владимировна модерировала работу пленарного заседания.

Продолжили конференцию пленарные доклады:

  • «Стратегические направления научных исследований в области образования» (И.В. Гришина, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе СПб АППО);
  • «Письмо для научно-публикационных целей» (И.Б. Короткина, доктор педагогических наук, доцент, заведующая межфакультетской кафедрой английского языка ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» (МВШСЭН), руководитель центра академического письма и коммуникации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), член Национального консорциума центров академического письма и главный редактор англоязычного научного журнала Journal of Academic Literacy and Research Skills (JALRS), куратор рубрики «Академическое письмо и исследовательские компетенции» в журнале «Высшее образование в России» (Scopus, ВАК). 

Проведены одиннадцать секций, где участники конференции укрепили деловые контакты и наладили партнёрские взаимоотношения:

  • Секция 1. Круглый стол «Самоидентификация личности в контексте цифрового образования».
  • Секция 2. Круглый стол «Методика преподавания литературы: аналоговая и/или цифровая».
  • Секция 3. Круглый стол «Формирование и оценка естественно-научной грамотности учащихся: проблемы и решения».
  • Секция 4. Спич «Результаты педагогического исследования».
  • Секция 5. Круглый стол «Актуальные проблемы современного воспитания».
  • Секция 6. Круглый стол «Современные тенденции развития профессионального образования».
  • Секция 7. Круглый стол «Экогуманитарный подход в современном образовании: теория и практика».
  • Секция 8. Круглый стол «Методологические аспекты исследований: научные школы в области современной теории и методики обучения».
  • Секция 9. Круглый стол «Инновационные технологии в школьном филологическом образовании».
  • Секция 10. Круглый стол «Пенитенциарная педагогика: современное видение».
  • Секция 11. Круглый стол «Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса». 

По материалам научно-практической конференции подготовлен сборник «Тенденции развития современной педагогической науки», который включён в базу РИНЦ.Участники отметили высокий уровень организации и значительный успех мероприятия. Доклады конференции будут представлены на сайте управления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре СПб АППО, в разделе «Аспиранту».