СПб АППО

Технологии работы с детьми с нарушениями речи обсудили в СПб АППО. Итоги Всероссийской конференции

Более 250 работников образования приняли участие в дистанционной Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи». Мероприятие для специалистов, работающих со школьниками и дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, состоялось 2 ноября 2020 года. На конференции были освещены вопросы диагностики и коррекции нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста, представлены современные технологии взаимодействия с социальными партнёрами, родителями. В конференции приняли участие специалисты, педагоги, родители из 23 регионов Российской Федерации, Белоруссии. Прозвучали выступления специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска. Практико-ориентированные стендовые доклады представили коллеги из Санкт-Петербурга, Москвы, Всеволожска, Богородска, Челябинска, Шахтёрска, Павлово, Пскова, Варнавино, Нижнего Новгорода и других городов России. 

С приветственным словом к участникам конференции обратились заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, кандидат педагогических наук, профессор Наталья Яковлева и заведующий структурным подразделением «Институт развития образования СПб АППО», доктор педагогических наук, профессор Александр Горшков.На пленарном заседании конференции с докладом «Реализация государственной образовательной политики: развитие системы профилактики и коррекции нарушений речи у детей и подростков» выступила Советник Министра просвещения России, куратор кластера «Дошкольное образование» Министерства просвещения Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Волосовец. 

Участникам мероприятия был представлен обзор современных технологий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, эффективные технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи; состоялось обсуждение ключевых вопросов управления образовательным процессом в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, реализующих адаптированную основную образовательную программу. Практико-ориентированный опыт, обобщённый участниками конференции и представленный в докладах, может быть использован в дальнейшем как научный и научно-методический материал для обучающих семинаров, вебинаров и курсов профессиональной переподготовки.Конференция была организована кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 

Материалы конференции
Видеозапись первой части конференции
Видеозапись второй части конференции