СПб АППО

Традиции и инновации школьного кадетства обсудили в СПб АППО

12 марта в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся  первый городской семинар «Школьное кадетство в Санкт-Петербурге: традиции и инновации». 

В работе семинара приняли участие 40 человек: директора и заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций с кадетскими классами Санкт-Петербурга, педагоги-организаторы, воспитатели, методисты, представители рабочей группы по кадетскому образованию при Общественной палате Санкт-Петербурга РГПУ им. А.И. Герцена,  Северо-западного института управления РАНХиГС, педагоги ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ». 

Открыло работу семинара показательное выступление строевой подготовки юных кадет школы № 145 с кадетскими классами Федеральной службы охраны (ФСО) РФ Калининского района, создавшее атмосферу кадетского духа организованностью детей, их выправкой, быстротой, чёткостью и красотой действий, внутренним достоинством. 

В ходе семинара участники представили богатый опыт решения вопросов повышения качества кадетского образования. Специфика каждой образовательной организации определяется созданными педагогическими системами и подходами, обеспечивающими образовательные и личностные достижения кадет. Так, в школе № 145 с кадетскими классами ФСО ключевым направлением работы являются эффективные практики гражданско-патриотического воспитания школьников, обеспечивающие успех каждого ребенка. 

В школе № 304 Центрального района по подготовке кадет Следственного комитета Российской Федерации системообразующим фактором является разработка моделей компетенций каждого участника образовательного процесса в соответствии с антропологическим принципом целостной личности и созданием современных условий для её развития в структуре дополнительного образования. 

В кадетских классах школы № 290 Красносельского района успешно реализуется авторская программа «Я – Кадет!», ведущим принципом которой является социальное партнерство на основе чёткого выполнения договоренностей. 

Успехи школы № 364 Фрунзенского района (с профильными кадетскими классами «Спасатель МЧС») определяются системой школьных традиций и широкой сетью партнёрского взаимодействия. Педагоги Нахимовского военно-морского училища также активно используют партнёрские связи. Важную роль в воспитании кадет-нахимовцев играет Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование деятельностного социального опыта у воспитанников довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации», в которой могут принимать участие и учащиеся кадетских школ. 

Наряду с достижениями участники семинара выделили круг проблем, требующих для своего решения объединения усилий учреждений разного уровня и профиля. Первостепенным является вопрос разработки нового учебного плана в кадетских классах при переходе на образовательные стандарты общего среднего образования, в числе не менее важных обозначены проблемы формирования кадровой политики в отношении кадетских школ, организация профессиональной переподготовки для офицеров-воспитателей.Для целенаправленного решения выдвинутых проблем в ходе семинара организована инициативная рабочая группа. 

Ответственная за проведение мероприятия – Валентина Анатольевна Степихова, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО.