СПб АППО

Участники ПМОФ-2021 обсудили лучшие практики преподавания иностранных языков

24 марта 2021 года в рамках Петербургского международного образовательного форума в школе №550 Центрального района состоялась региональная практико-ориентированная конференция «Современное иноязычное образование: лучшие практики преподавания иностранных языков в Санкт-Петербурге». К обсуждению подключились учителя иностранных языков общеобразовательных организаций, преподаватели иностранного языка СПО, методисты, преподаватели дополнительного образования.   

В рамках конференции прошла работа пяти секций. Участники первой секции проанализировали и обобщили опыт работы по формированию функциональной грамотности обучающихся и обучению функциональному чтению на уроках иностранного языка; рассмотрели варианты совершенствования качества постдипломного образования учителя через эффективное взаимодействие кафедры иностранных языков СПб АППО и сообщества «Мастерская педагогических инноваций». 

На второй секции приоритетными вопросами для обсуждения стали инновационные методики контрольно-оценочной деятельности учителя иностранного языка, инновации в оценивании эффективности обучения иноязычному чтению, а также инновационные приёмы проектного метода на уроках. 

Участники третьей секции полисегментарно рассмотрели актуализацию и развитие Soft skills на уроках иностранного языка – через использование игр, приёма «Двухчастный дневник», коучинговых технологий, общешкольных проектов, рефлексии, онлайн-ресурсов, работы с не сплошным текстом. 

В рамках работы четвёртой секции были намечены перспективные направления развития онлайн-обучения в формате форсайт-сессии с разработкой проекта «дорожной карты», в которую вошли следующие сегменты: инновации и достижения в реализации образовательных программ с применением цифровых образовательных ресурсов и технологий при обучении иностранному языку; разработка электронного курса, развивающей информационно-образовательной среды и видео-уроков для проведения дистанционных занятий с учащимися; использование различных ресурсов и программ -learningapps, Online Exchange Programme, «ЯКласс» и так далее. Участники обсудили актуальную проблему – видео-урок как альтернатива очному занятию – аргументы «за» и «против». 

На пятой секции проблема активизации коммуникативного взаимодействия на уроках иностранного языка рассматривалась через консолидацию опыта педагогов, в частности, на примере логико-смысловой модели для повторения глагольной грамматики в английском языке, формирования фонетических умений, активной коммуникации через творчество ученика и учителя, использования интернет-сервисов для эффективного проведения экспресс-опросов и проектно-ориентированной деятельности. 

Организатор конференции: кафедра иностранных языков Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.