СПб АППО

Учитель искусства в цифровую эпоху

21 мая 2021 года в СПб АППО в очно-заочной форме состоялась конференция «Учитель искусства в цифровую эпоху: векторы профессионального роста», организованная кафедрой культурологического образования СПб АППО. В мероприятии приняли участие более 50-ти педагогов Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Сыктывкара, Воронежской области и Удмуртской Республики. 

Открытием конференции стала презентация виртуальной выставки «Воспитание искусством», которая была подготовлена слушателями курсов повышения квалификации, обучающихся на кафедре культурологического образования под руководством старших преподавателей Марии Хащанской и Светланы Подгорновой. 

На пленарном заседании «Учитель между образом и цифрой» выступили: старший преподаватель кафедры культурологического образования Елена Евтух (доклад «Цифровой ландшафт современного образования»); доцент кафедры методологии и технологий цифрового образования, кандидат педагогических наук Эмилия Ванина (выступление «Цифровая компетентность современного педагога: анализ дефицитов»); заведующая кафедрой культурологического образования, кандидат педагогических наук Елена Коробкова (доклад «Искусство в школе: цифровая трансформация»). 

Доклады пленарного заседания послужили триггерами к дальнейшему обсуждению темы и работе участников конференции на форсайт-сессии. В рамках форсайт-сессии выступило 15 педагогов Петербурга и других регионов Российской Федерации. Коллеги представили опыт внедрения цифровых инструментов в их интеграции с педагогическими технологиями. Форсайт-сессия продолжилась работой проектных групп, задачей которых было выявление векторов профессионального роста педагогов искусства в условиях цифровизации образования. 

Участники конференции обсудили следующие вопросы: проблемы преподавания искусства в школе, которые особенно остро проявились при переходе в дистанционный формат; урок искусства в цифровой среде – что теряют и что обретают субъекты образовательного процесса (учащиеся и учитель) при использовании на уроке «цифры»; меняется ли методика и дидактика преподавания искусства в условиях нового цифрового ландшафта образования; как «вписать» новые цифровые инструменты и цифровые ресурсы в традиционные образовательные форматы (урок / внеурочное занятие / занятие в системе дополнительного образования); какие новые требования к профессиональной подготовке педагога искусства предъявляет цифровая среда; чему и как учиться педагогу искусства в условиях цифровой образовательной реальности. 

В завершение каждый участник конференции создал индивидуальный образовательный маршрут на основе сформулированных на форсайт-сессии новых компетенций педагога – как общепедагогических, так и компетенций в области преподавания искусства.

Видеозапись