СПб АППО

«Учитель – учитель»: реализация формата наставничества

Информационная встреча коллег из пилотных школ по реализации «Целевой модели наставничества» состоялась 12 ноября 2020 года на вебинарной площадке СПб АППО. В рамках мероприятия профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Марина Ермолаева поделилась информацией и опытом, которыми располагает петербургское педагогическое сообщество в плане реализации такого формата наставничества, как «Учитель – Учитель». В ходе выступления был представлен краткий комментарий по российско-австрийскому проекту «Развитие системы сопровождения молодых учителей», реализованному в 2017-2019 годах Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования в сотрудничестве с организацией «КультурКонтакт» и Педагогическим Университетом Нижней Австрии. Работа в проекте дала участникам возможность осмыслить многие аспекты в связи с темой сопровождения, осознать роли трёх основных субъектов этого процесса – администрации, молодых учителей и наставников, увидеть молодых коллег не только как ресурс системы образования, но и как новую генерацию педагогов, способных ответить на актуальные вызовы времени. Важными результатами этого проекта стали:

  • пособие «Развитие системы сопровождения молодых учителей. Совместный российско-австрийский проект», в котором представлены результаты исследования, варианты решений и глоссарий по трём сферам анализа: руководители, молодые учителя, наставники;
  • коллективная монография кафедры педагогики и андрагогики «Молодой учитель: перспективы и проблемы вхождения в профессию»;
  • программы подготовки наставников (СПб АППО);
  • сообщество наставников на базе кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО с целью обмена опытом и лучшими практиками сопровождения молодых педагогов. 

На вебинаре были представлены некоторые результаты анкетирования (в опросе участвовали 437 действующих в Санкт-Петербурге наставников), иллюстрирующие уровень осознания наставниками миссии и смыслов наставничества, сути сопровождения молодых, актуальные на данный момент роли и функции наставников; вариативность в пространстве Санкт-Петербурга типов, видов и моделей наставничества.

Анонсированы два варианта программ подготовки наставников на 2021 год. Пилотные школы приглашены к участию в программах повышения квалификации. Подробнее о программах можно узнать на кафедре педагогики и андрагогики СПб АППО (Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11, каб. 316. Телефон: 8 (812) 409-82-62).   

Видеозапись

Презентация

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *