СПб АППО

Учителя истории и обществознания Петербурга обсудили роль системно-деятельностого подхода

Учителя Санкт-Петербурга приняли участие в городском семинаре, посвященном вопросам системно-деятельностого подхода в преподавании истории и обществознания. Мероприятие состоялось в школе №207 с углубленным изучением английского языка 20 ноября.

Организаторами семинара выступили кафедра социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования совместно с Информационно-методическим центром Центрального района и школой №207 с углубленным изучением английского языка.

Участникам встречи представили опыт работы учителей истории и обществознания Центрального района по обозначенной теме. Перед собравшимися выступили учитель истории и обществознания Президентского физико-математического лицея №239 Олег Андреевич Волгин («Специфика изучения с обучающимися истории и обществознания в физико-математическом лицее») и методист «СПбГДТЮ» (Аничков лицей) Елена Юрьевна Кулева («Роль системно-деятельностного подхода в работе Аничкова лицея»). Учитель истории и обществознания школы №207 Анна Игоревна Татаринова показала урок истории в 6 классе по теме «Крестовые походы». Ее коллега из школы №207 Светлана Леонидовна Заварзина представила урок обществознания в 9 классе по теме «Политика».

Педагоги обратили внимание на то, что использование системно-деятельностного подхода возможно только при условии изменения роли учителя и ученика в образовательном процессе. Такая практика работает в том случае, когда учитель организует, управляет, координирует самостоятельную деятельность ученика, в ходе которой происходит освоение им новых знаний и умений.