СПб АППО

Учителя начальной школы обсудили секреты организации эффективной работы школьников в группах

13 января 2021 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) СПб АППО состоялась встреча в Педагогическом клубе учителей начальных классов – «Урок в началке: секреты групповой работы».

Тьютор ЦНППМ, кандидат педагогических наук Юнонна Архипова ознакомила учителей и методистов с современными приёмами самостоятельного поиска, анализа, отбора и обработки необходимой информации для выполнения заданий в группе обучающихся: «Тихая дискуссия», «Охота за сокровищами», «Снежный ком», «Пазлы» и другими.

Участники встречи отметили, что организация совместной деятельности во время учебного процесса и грамотно построенная работа в группах формирует у детей коммуникативные навыки. Задания, которые школьники выполняют во время групповой работы, дают возможность учащимся ставить общие цели, совместно выполнять задания и учитывать силы и вклад всех участников.

Методист Информационно-методического центра Калининского района Светлана Успенская подчеркнула, что «не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в группах младшие школьники учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения, у них формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение».
Каждое мероприятие Клуба – это возможность не только на практике применить современные образовательные технологии, но и в неформальной обстановке обсудить с коллегами новые решения профессиональных задач. Заведующий ЦНППМ Александр Небренчин отметил, что клубная форма организации повышения профессионального мастерства педагогов достаточно востребована. Так, в 2022 году в ЦНППМ начнут активную работу педагогические клубы для молодых учителей, председателей предметных методических объединений и школьных методистов. Особенностью регионального плана методической работы в текущем году станет его нацеленность на комплексное решение вопросов методической поддержки учителей определённых предметных областей. Педагогические клубы станут ещё одним эффективным инструментом адресной помощи педагогу.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства создан в рамках федерального проекта «Современная школа» как часть национального проекта «Образование». Основная задача Центра – осуществление адресной методической поддержки руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт Петербурга.